Принимая у студентов "лабы", курсачи и экзамены порой даешься диву насколько народ не хочет думать. Про то, чтобы просто воспользоваться памятью речь не идет, и так понятно, что у студентов "самым крутым" вариантом считается сдать без предварительного изучения и зубрежки. Кроме того, лично меня всегда больше интересовало, чтобы человек понял суть, а не заучил формулу. Да, зачастую без формул сложно понять... но все же, главное не чтобы в голове осталась формула, которую можно при желании найти в справочнике, а общее понимание процесса. По сему еще со студенческой (своей) студенческой скамьи привык при объяснении переходить на ежиков, пиво, прорабов и прочие более понятные студенческому уму вещи.
Но больше всего удивляет даже не это, а когда взрослые и уважаемые (с их точки зрения) люди начинают пороть чушь. Причем временами такую, что становится страшно. Особенно от их убежденности в собственно правоте. Особенно часто на подобное попадаешь на форумах, но и по жизни тоже приходится, и вот тогда то приходится больно. Особенно если сам являешься зависимым от чьего-то неправильного восприятия действительности.
Впрочем, что далеко ходить и сам временами попадаюсь на подобных вещах (как и все люди), но главным все же считаю умение учиться и признавать свои ошибки.
А по сему начинаю немного непривычный по формату для данного блога цикл сообщений. Во первых эти сообщения будут короткими (по сравнению с остальными моими публикациями). Во вторых они ориентированны не на монологи, а на диалоги. Или на монологи, но не мои, а Ваши, уважаемые читатели. Не знаю, что из этого выйдет, но хочу попробовать. Хотя, стоит заметить, что прошлые попытки подобных экспериментов не увенчались успехами.
Итак, формат сообщений. Все они будут публиковаться под заголовком, первая часть которого будет полностью совпадать с названием данного сообщения (его первой частью). Вторая обозначает отрасль, к которой, с моей точки зрения больше всего относится вопрос, и третья - сокращенная (или извращенная) формулировка вопроса. Где-то будет еще и номер вопроса, но где пока не решил.
Само сообщение я постараюсь писать, как можно короче. Некоторые будут конкретными донельзя, некоторые наоборот расплывчатее некуда. В некоторых вопрос будет поставлен прямо, в некоторых утверждением (возможно спорным, возможно "в корне" не верным, а возможно и правильным).
От вас жду ответов. Можно таких же коротких, но лучше всего развернутых, с аргументацией своей точки зрения. Допускаются и формулы, и ссылки на источники (в т.ч. классические), и попытки реализации в современных САПР пакетах. Наверное я бы даже сказал, что не только допускаются, но и поощряются. При этом принимаются и извращенные способы, демонстрирующие возможности Вашего любимого ПО. Основная задача сделать так, чтобы новичку не столько приходилось продираться сквозь незнакомые многоэтажные формулы
Так как я надеюсь на развернутые ответы, то "подготавливать" ответ на собственной территории. Это может быть свой блог, своя страница в Соц.Сети, видео на youtube или аналогах и пр. В общем Ваши варианты. Если по истечении некоторого времени ответов не будет, придется писать ответ мне :( :).
Господа студенты нашей кафедры, у Вас есть некоторая фора, так как Вас неоднократно пинали подобными вопросами, но вот сможете ли Вы воспользоваться подобным преимуществом?
Господа студенты нашей кафедры, у Вас есть некоторая фора, так как Вас неоднократно пинали подобными вопросами, но вот сможете ли Вы воспользоваться подобным преимуществом?
В общем как-то так.
P.S. Решил добавить сюда список статей опубликованных, в данном цикле:
- Механика
- Геометрия
- CAD
- МКЭ
Комментариев нет:
Отправить комментарий