Написано уже достаточно много, а о самом "САПРе" и тем паче о "Внедрении" пока слов мало. По сему перед дальнейшим повествованием имеет смысл, как мне кажется сделать небольшие организационные выводы.
Именно им и посвящена сегодняшняя публикация.
Итак, исходя из всего вышенаписанного, следует, что в общем случае очень большое количество фактов влияет на жизнь ВУЗов и их составляющих (факультеты, кафедры, коллектив, студенты, отдельные люди). Также следует отметить, что даже в рамках одного ВУЗа
разные кафедры ориентированы на разные задачи и разные предприятия. В добавок ко всему они обладают различной историей (как вообще, так и во взаимоотношениях с САПРом).Как следствие у них у всех ориентация на разные САПР.
Следовательно, внедрять нужно "все", и каким-то образом их связывать *1.
Таким образом задача внедрения САПР, не в рамках отдельно кафедры-специальности, а в рамках учебного процесса целого ВУЗа - не проста и не тривиальна. Она не просто Важна - она Архиважна. Она не просто Нужна - она Архинужна.... (Как говаривали великие вожди) ...
Однако при этом следует отметить, что она не просто сложна - она Архисложна. По сложности она сравнима с внедрением САПР на промышленном предприятии, просто сложность, вопросы и многие особенности отличаются, что в чем-то делает проще, а в чем-то сложнее. При этом итоговая сложность мне кажется равнозначной, хоть и другой.
На основе всех текстов, что были написаны приведу три варианта классификации процесса внедрения САПР:
- По действиям со стороны ректората и начальства;
- по способам разбиения на этапы;
- по полноте внедрения САПР.
Таким образом возможны следующие варианты классификации
- По действиям со стороны ректората и начальства:
- отсутствие каких либо действий вообще
- выбор единственного решения для всех на базе «меркантильных» предпочтений
- выбор единственного решения для всех путем обсуждения
- выбор единственного решения из меркантильных побуждений но не для всех, а для избранных
- выбор всего с/без предпочтениями
- Варианты этапности:
- поэтапное
- единоразовое
- Вариант полноты внедрения САПР
- чисто CAD
- CAD c зачатками CAM/CAE
- то же что и 2 но + ознакомление с PDM
- PDM и далее остальное CAx. Т.е. CALS/PLM
Обратите внимание, что принятие начальством любого из вариантов кроме первого (по первой классификации), вовсе не означает (увы) наличие каких либо действий или поддержку процесса внедрения. Вполне реальны (и скорее всего наиболее распространены) случаи когда на словах принимается одно решение, а по жизни работает другое (например никто ничего не внедряет, кроме как в лозунгах)
Также следует отметить, что в комбинации получается несколько больше возможных вариантов.
Из них наиболее приближенным к лучшему варианту, как мне кажется, является поэтапное внедрение САПР (в
широком смысле трактовки термина, т.е. переход от CAD к полноценному
PLM). При этом считаю, что в большинстве случаев ПО одного вендора не
обойтись, а "всё" внедрить не реально, поэтому стоит выбрать два-три
базовых набора программных продуктов от разных вендоров и целенаправленно
их внедрять. Ну и конечно учитывать что данный процесс не на один год.
*1. Исключение составляют либо ВУЗы регионов без промышленности либо ВУЗы в регионе вся жизнь которого курится вокруг одного-двух градообразующих предприятий. В первом случае нет смысла распыляться, и лучше выбрать единое решение для всех и внедрять его централизовано (это существенно упростит вопрос и внедрения и сопровождения). Во втором также список ПО имеет смысл ограничить тем что внедрено на базовых предприятиях. Для данных вариантов подобное поведение является, как мне кажется, не просто оптимальным, но единственно правильным
Сообщения из серии:
- Часть 0 - предистория.
- Часть 1. Тезисы. ТТХ ВУЗа
- Часть 1.1. Специальности и специализации
- Часть 2. Тезисы. to САПР or not to САПР
- Часть 2.1 "Сапровские" специальности
- Часть 2.2 "Сапровские" предметы
- Часть 3.1. Специфика специальностей - Задачи и софт
- Часть 3.2. Специфика ВУЗа - Внутренние реалии
- Часть 3.3. Специфика ВУЗа - Местные реалии
- Часть 4.1 Доступность ПО. Экскурс в историю
- Часть 4.2 Доступность ПО. Современные реалии
- Часть 5. Микровывод
- Часть 6. Этапы
P.S. Автор изображения - Шумейко Сергей. Данная работа - одна из немногих, выполненных нашими студентами
Комментариев нет:
Отправить комментарий