Надеюсь Вам еще не сильно надоел данный цикл. Если надоел - просто не читайте, а я пока продолжу для тех, кто еще не закрыл страницу.
Извечные русские вопросы: "Кто виноват?" и "Что делать?". Надеюсь в рамках Вашего проекта по внедрению САПР в ВУЗе, с Герценовским вопросом Вам не придется сталкиваться. Что касается второго вопроса, то как мне кажется, лучше уподобиться не столько Чернышевскому, сколько Вождю мирового пролетариата.
Несколько тезисов/замечаний, прежде чем начать "давать советы":
- Внедрение чисто CADовских вопросов без адаптации к специальности – вещь достаточно простая. Существует большое количество книг, tutor’ов по всем CAD’ам на базе которых это можно сделать.
- Разработка уникальных курсов «с нуля» под каждую специальность – нецелесообразно: много повторяющейся работы
- В вопросах базовой функциональности CAD системы не сильно отличаются один от другого (при учете специфики ориентации САПР)
- Имеет смысл параллельно делать следующие пункты:
- составить таблицы возможностей CAD систем и их модулей, а также других САПР продуктов (CAM, CAE …);
- Для каждой специальности составить список подходов и инструментов CAD (САПР) которые являются наиболее часто используемыми, и тех, что отражают специфику отрасли, а также необходимый уровень знания (ознакомительно, базовый, углубленный/продвинутый);
- Составить перекрестную таблицу САПР -- Специальность;
- Созданная сводная таблица из пункта 2 показывает применимость (возможность) CAD (САПР) пакетов к конкретной отрасли промышленности и специальности;
- также имеет смысл создать следующие таблицы:
- стоимость пакетов и их модулей;
- Где на каких предприятиях внедрены какие САПР и в каком количестве по Вашей стране (РФ, Украина...), СНГ, Миру;
- Где чему учат ВУЗы и коммерческие центры;
- Сводная таблица, которая «показывает» «востребованость» САПР и выпускников в отраслях промышленности
- По САПРовским продуктам необходимо делать спектр курсов. По каждому из базовых модулю или направлению необходимо создавать курсы:
- Базовый - ~30 лекционных часов (л) и ~30 лабораторно-практических (л/п) (обычно 48-64ч);
- Ознакомительный ~ 16ч (на все: и на л., и на л/п);
- Быстрое знакомство 8ч (преимущественно л/п).
- обзорный 1-2 пары (возможны все варианты - от равного распределения между л и л/п до "закоса" в одну из сторон)
- продвинутый – углубленный
- расширенный (х30л х60л/пр)
- практический
- сокращенный (х30л х15л/пр)
- лекционный
- основной – 5.1. из него делаются .5.2,3,4 и 5.5-8
- На базе созданных ранее в п.5. курсов создаются специализированные курсы, в которых к выбранному исходному (полному, продвинутому или сокращенному) добавляется специализированная часть. Имеется в виду универсальный курс по специализации, или несколько курсов комбинируется в один.
- потом эти курсы (из 6-го) "допиливается" до нужного объема и качества
- создание Вузовских научных центров использующих САПР
Более подробную информацию и комментарии по данным тезисам и пунктам сделаю либо по необходимости, либо в конце цикла. Теперь же к данному списку действий следует добавить очередность - что, когда. Очередность присваивается согласно описанной ранее этапности
Что когда?
- 0й этап – 1й пункт, 2,3,4,5
- 1й этап 1,2,3,4,5,6 и возможно 7?
- 2й этап 6, 7, возможно 8?
- 3й этап – 8
Сообщения из серии:
P.S. Автор изображения - Свиридова Екатерина. Данная работа - одна из немногих, выполненных нашими студентами
- Часть 0 - предистория.
- Часть 1. Тезисы. ТТХ ВУЗа
- Часть 1.1. Специальности и специализации
- Часть 2. Тезисы. to САПР or not to САПР
- Часть 2.1 "Сапровские" специальности
- Часть 2.2 "Сапровские" предметы
- Часть 3.1. Специфика специальностей - Задачи и софт
- Часть 3.2. Специфика ВУЗа - Внутренние реалии
- Часть 3.3. Специфика ВУЗа - Местные реалии
- Часть 4.1 Доступность ПО. Экскурс в историю
- Часть 4.2 Доступность ПО. Современные реалии
- Часть 5. Микровывод
- Часть 6. Этапы
- Часть 6.0. Этап №0
- Часть 6.1. Этап №1
- Часть 6.2. Этап №2
- Часть 6.3. Этапы №3-4
- Часть 7. Поощрения
- Часть 8. Что делать?
P.S. Автор изображения - Свиридова Екатерина. Данная работа - одна из немногих, выполненных нашими студентами
Комментариев нет:
Отправить комментарий