Не смотря на фразы в прошлой публикации, решил все таки более детально рассмотреть что же нужно делать в рамках озвученных этапов. причем не глобальными фразами как в подцикле про "Этапы", и не общими фразами, как в прошлом сообщении. Но перечнем тактических задач.
Итак.
0й этап тактических задач как таковых не содержит, ибо по своей сути является стратегическим. Из всех задач наиболее тактическими можно назвать задачи составления "таблиц" которые дадут информацию для размышления о направлениях движения.
На 1м этапе, для упрощения последующих этапов, необходимо сделать:
- собрать базу данных чужих и своих курсов, методичек, tutor’ов, lessons, учебников…. В эл.виде. (курсы САПР)
- собрать базу данных контрольных заданий, задач, тестов …
- в случае если они – часть 1го – вычленить их и занести в общую базу (задания САПР
- собрать базу атласов чертежей конструкций, машин и т.п., просто чертежей и пр. в электронном виде.
- собрать в эл. виде базу данных статей, обзоров, рекламных материалов по САПР
- Создать две базы данных аналогичных 1 и 2 по обычным не САПРовским дисциплинам.
- Начать базу данных примеров чужих работ и стандартных изделей (www.3dcontentcentral.com, google.com/3dwarehouse, 3dvia.com, grabcad.com и пр…)
- Попытаться создать базу настроек для САПР под наши стандарты.
- Выработать список предпочтительности порядка преобразования всего вышесказанного в эл.вид (чертежи, схемы, тексты, 3D, анимация…)*1
- начать перевод учебников, контрольных и пр. в удобоваримый сапровский вид (1.1, 1.2, 1.3).
- разработать настройки САПР (1.7)
- создать базу данных стандартных деталей и технических данных (свойства материалов и пр…)
- база данных «энциклопедия технических данных» с подразделами – wiki, 3d модели, анимации и пр… на базе 1.3-1.8
На 0м, 1м и 2м этапах необходим постоянный обмен опытом как внутри интитута, так и с другими институтами, фирмами, предприятиями и пр…..
Обмен внутри института можно проводить в виде:- дискуссионных семинаров.
- презентационных докладов
- обучения разработанными курсами
преподаватели, которые потом будут дорабатывать курсы под себя – т.е сокращать и пр. должны перед этим прослушать полные базовые курсы.
На 2м этапе, по результатам внедрения выбранных продуктов и на базе информации 1го этапа (п1.4-п1.8) могут приниматься решения о:
- увеличении кол-ва лицензий уже внедренных продуктов
- расширении спектра внедренных продуктов и покупке новых
Также на 2м этапе собирается статистика использования САПР продуктов и информация о том, сколько студентов/преподавателей может покрыть 1а лицензия. Тут же вырабатываются правила разноса по времени использования лицензий, для более эффективного использования.
Следует стремиться, чтобы на 2м этапе на 80% были готовы основные базовые CADовские курсы (50% сокращенных) и должно быть охвачено хотя бы 10-15% преподавателей.
На 3м этапе продолжается работа по вовлечению преподавателей, расширению курсов и пр. К концу этапа должны быть готовы курсы CAD с учетом специфики - 60-80%, должны быть готовы на 30-60% курсы по CAM/CAE. Преподаватели подготовлены на 60-80%, степень охвата курсов САПРом ~80%
Сообщения из серии:
- Часть 0 - предистория.
- Часть 1. Тезисы. ТТХ ВУЗа
- Часть 1.1. Специальности и специализации
- Часть 2. Тезисы. to САПР or not to САПР
- Часть 2.1 "Сапровские" специальности
- Часть 2.2 "Сапровские" предметы
- Часть 3.1. Специфика специальностей - Задачи и софт
- Часть 3.2. Специфика ВУЗа - Внутренние реалии
- Часть 3.3. Специфика ВУЗа - Местные реалии
- Часть 4.1 Доступность ПО. Экскурс в историю
- Часть 4.2 Доступность ПО. Современные реалии
- Часть 5. Микровывод
- Часть 6. Этапы
- Часть 6.0. Этап №0
- Часть 6.1. Этап №1
- Часть 6.2. Этап №2
- Часть 6.3. Этапы №3-4
- Часть 7. Поощрения
- Часть 8. Что делать?
- Часть 8.1. "Что делать 2" сиквел
*1) В соответствии с планом и таблицами очередности и важности.
P.S. Автор изображения - Беда Александр. Данная работа - одна из немногих, выполненных нашими студентами
Комментариев нет:
Отправить комментарий