Заканчиваем тему этапности, начатой в прошлом тут. Начало цикла тут. Прошлые этапы описаны тут (0), и тут (1), и тут (2).
Но прежде чем принимать решения о кардинальной смене программного обеспечения, "должностных лиц" и вообще приоритетов в жизни... Желательно несколько раз взвесить проделанную работу и оценить поставленные задачи.
Сообщения из серии:
P.S. Автор изображения - Куценко Сергей. Данная работа - одна из немногих, выполненных нашими студентами
Описание последних двух этапов звучали так:
3-й этап
- Создание единой системы обмена информации и внедрение повсеместно в институте.
- Длительность 1-2 семестра.
4-й этап
- «Шлифовка» + внедрение на уровне филиалов.
И снова картинки "в духе супрематизма" (с):
Собственно, эти этапы имеют так мало описаний, по одной причине - они возможны, только если предыдущие этапы были выполнены успешно. Если же есть какие-то проблемы, стоит попытаться локализовать их и решить до попытки расширить ошибочные решения на весь ВУЗ. Возможно была выбрана ставка не на тот комплект ПО, возможно не на те коллективы. Возможно не на ту последовательность внедрения в учебный процесс.
Но прежде чем принимать решения о кардинальной смене программного обеспечения, "должностных лиц" и вообще приоритетов в жизни... Желательно несколько раз взвесить проделанную работу и оценить поставленные задачи.
Может просто хотели слишком многого? Ведь иногда из-за отсутствия понимания ставятся слишком завышенные задачи.
Или может нужно немного подождать, чтобы работа дала всходы, а затем и плоды. Ведь всему нужно время. Скоро, как говорится, только кошки родятся сказки сказываются, да не скоро дело делается.
Или может все правильное, только нужно еще немного ресурсов? Иногда - нужно помочь, а иногда - сделать чтобы не мешали.
Но даже если будет принято решение о кардинальных изменениях, то лучше всего с учетом имеющегося опыта, постараться использовать максимум из того, что было проделано до текущего момента. Постараться сохранить все наработки, внеся в них косметические (если понадобится) изменения. Зачастую это быстрее, проще и дешевле, чем старт с нуля. А кроме того, у людей которые этим занимались не будет расстройства по поводу того, что все их искренние труды и усилия пошли насмарку. И у тех, кто будет привлекаться дополнительно, также будет уверенность, что в случае чего и их труд будет полезен, а не выброшен на свалку. В случае же очередного старта с нуля - многие могут начать бояться, что с плодами их труда со временем поступят точно так же, и как следствие скорее "отмазываться" чем работать.
Я искренне надеюсь, что те кто будут внедрять САПР в ВУЗ успешно пройдут все этапы. А для того чтобы они были успешными, необходимо рассмотреть отдельные частные вопросы внедрения. Этому будут посвящены следующие публикации.
До новых встреч в эфире.
- Часть 0 - предистория.
- Часть 1. Тезисы. ТТХ ВУЗа
- Часть 1.1. Специальности и специализации
- Часть 2. Тезисы. to САПР or not to САПР
- Часть 2.1 "Сапровские" специальности
- Часть 2.2 "Сапровские" предметы
- Часть 3.1. Специфика специальностей - Задачи и софт
- Часть 3.2. Специфика ВУЗа - Внутренние реалии
- Часть 3.3. Специфика ВУЗа - Местные реалии
- Часть 4.1 Доступность ПО. Экскурс в историю
- Часть 4.2 Доступность ПО. Современные реалии
- Часть 5. Микровывод
- Часть 6. Этапы
- Часть 6.0. Этап №0
- Часть 6.1. Этап №1
- Часть 6.2. Этап №2
- Часть 6.3. Этапы №3-4
P.S. Автор изображения - Куценко Сергей. Данная работа - одна из немногих, выполненных нашими студентами
Комментариев нет:
Отправить комментарий