вторник, 14 января 2014 г.

Через ВУЗы к САПР. Часть 1

В каком то плане продолжение цикла о внедрении САПР в ВУЗы. Но взгляд несколько с иной стороны. А именно, взаимодействие между диллерами/вендорами (в дальнейшем вендоров, дистрибьюторов, диллеров и иже с ними для упрощения буду нарекать вендорами) и собственно ВУЗами. Во многом речь пойдет о том чего не хватает именно последним. Но в то же время, будет речь и о том, как сделать чтобы игра была не в одни ворота. Т.е. Речь пойдет не столько о том, что должны сделать другие, чтобы ВУЗам было удобнее, сколько о том как повысить эффективность и отдачу сотрудничества. И добиться симбиоза, а не паразитных схем взаимодействия. Первая публикация из серии повторяет статью по вопросам образования "Autodesk в образовании: через тернии к звездам". Что касается содержания остальных публикаций, то они базируются на том тексте который я обещал отправить (и отправил) в Autodesk, но! Но представители отделов работы с образовательными учреждениями других компаний-вендоров увидят там много знакомого из наших бесед. Ибо, на самом деле, эти идеи наш коллектив пытается продвинуть уже достаточно давно. Некоторые из моментов уже звучали не только в личном общении, но и в статьях и комментариях. Тем не менее, "сведенные во едино" они еще не публиковались в "открытом доступе", каковое упущение и исправляется. Есть надежда, что от этого будет польза отличная от нуля. Начнем.


И начнем мы с повтора.
Вопросы озвученные в рамках КС другими участниками можно разделить на те, которые актуальны для Учебных Заведений разного типа (вузов, школ, техникумов), и те которые актуальны для образования в целом. Многие фразы затрагивали проекции общих проблем на частные ситуации конкретных коллективов и потому пришлось их немного модифицировать и обобщить.
Итак, что нужно и актуально Для ВУЗов:
  1. Обучение, переобучение. повышение квалификации преподавателей силами Autodesk. Особенно по новым и наиболее перспективным для Autodesk направлениям и продуктам.
  2. Помощь в налаживании связей между иностранными и нашими ВУЗами (как мне кажется между нашими тоже имеет смысл налаживать). Обмен контактами, методической информацией, преподавателями и студентами
  3. Помощь в продвижении нужных идей в Министерстве образования: сертификация учебных программ по специальностям, по предметам, открытие новых специальностей (например специальность по САПР), участие в организации рабочих групп для профессиональной сертификации (тезисы озвученные Андреем Филипповичем)
  4. Помощь в организация в рамках ВУЗов процесса сквозного проектирования изделий от идеи до "реализации". Реклама ухода ВУЗов от "точечного обучения"
  5. Помощь в работе технопарков, и продвижении информации о продуктах и льготах для учебных заведений среди ВУЗов и их сотрудников.
  6. Создание ПО для организации учебного процесса (возможно я не совсем правильно понял тезисы выступающего, но что имелось в виду так и не понял)
Для школ, техникумов:
  1. конкурсы для школ и техникумов
  2. обучение, повышение квалификации учителей и преподавателей
  3. создание специализированных программ ориентированных на детей разных возрастов популяризирующих софт и облегчающих учебу техническим дисциплинам (аналоги 123d и tinkerbox)
Васильев Антон, для adsk.tmm-sapr.org

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Rambler's Top100