вторник, 13 августа 2013 г.

Внедрение САПР в учебный процесс. Часть 6.3 Этапы №3-4

Заканчиваем тему этапности, начатой в прошлом тут. Начало цикла тут. Прошлые этапы описаны тут (0), и тут (1),  и тут (2).

Описание последних двух этапов звучали так:

3-й этап

  1. Создание единой системы обмена информации и внедрение повсеместно в институте.
  2. Длительность 1-2 семестра.

4-й этап

  1. «Шлифовка» + внедрение на уровне филиалов.
 И снова картинки "в духе супрематизма" (с):


Собственно, эти этапы имеют так мало описаний, по одной причине - они возможны, только если предыдущие этапы были выполнены успешно. Если же есть какие-то проблемы, стоит попытаться локализовать их и решить до попытки расширить ошибочные решения на весь ВУЗ. Возможно была выбрана ставка не на тот комплект ПО, возможно не на те коллективы. Возможно не на ту последовательность внедрения в учебный процесс. 

Но прежде чем принимать решения о кардинальной смене программного обеспечения, "должностных лиц" и вообще приоритетов в жизни... Желательно несколько раз взвесить проделанную работу и оценить поставленные задачи. 
Может просто хотели слишком многого? Ведь иногда из-за отсутствия понимания ставятся слишком завышенные задачи. 
Или может нужно немного подождать, чтобы работа дала всходы, а затем и плоды. Ведь всему нужно время. Скоро, как говорится, только кошки родятся сказки сказываются, да не скоро дело делается.
Или может все правильное, только нужно еще немного ресурсов? Иногда - нужно помочь, а иногда - сделать чтобы не мешали.

Но даже если будет принято решение о кардинальных изменениях, то лучше всего с учетом имеющегося опыта, постараться использовать максимум из того, что было проделано до текущего момента. Постараться сохранить все наработки, внеся в них косметические (если понадобится) изменения. Зачастую это быстрее, проще и дешевле, чем старт с нуля. А кроме того, у людей которые этим занимались не будет расстройства по поводу того, что все их искренние труды и усилия пошли насмарку. И у тех, кто будет привлекаться дополнительно, также будет уверенность, что в случае чего и их труд будет полезен, а не выброшен на свалку. В случае же очередного старта с нуля - многие могут начать бояться, что с плодами их труда со временем поступят точно так же, и как следствие скорее "отмазываться" чем работать.

Я искренне надеюсь, что те кто будут внедрять САПР в ВУЗ успешно пройдут все этапы. А для того чтобы они были успешными, необходимо рассмотреть отдельные частные вопросы внедрения. Этому будут посвящены следующие публикации.

До новых встреч в эфире.

Сообщения из серии:



P.S. Автор изображения - Куценко Сергей. Данная работа - одна из немногих, выполненных нашими студентами

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Rambler's Top100