понедельник, 19 августа 2013 г.

Внедрение САПР в учебный процесс. Часть 8. Что делать?

Надеюсь Вам еще не сильно надоел данный цикл. Если надоел - просто не читайте, а я пока продолжу для тех, кто еще не закрыл страницу.
Извечные русские вопросы: "Кто виноват?" и "Что делать?". Надеюсь в рамках Вашего проекта по внедрению САПР в ВУЗе, с Герценовским вопросом Вам не придется сталкиваться. Что касается второго вопроса, то как мне кажется, лучше уподобиться не столько Чернышевскому, сколько Вождю мирового пролетариата.


Несколько тезисов/замечаний, прежде чем начать "давать советы":
  1. Внедрение чисто CADовских вопросов без адаптации к специальности – вещь достаточно простая. Существует большое количество книг, tutor’ов по всем CAD’ам на базе которых это можно сделать.
  2. Разработка уникальных курсов «с нуля» под каждую специальность – нецелесообразно: много повторяющейся работы
  3. В вопросах базовой функциональности CAD системы не сильно отличаются один от другого (при учете специфики ориентации САПР)
Теперь переходим к списку действий.
    1. Имеет смысл параллельно делать следующие пункты:
      • составить таблицы возможностей CAD систем и их модулей, а также других САПР продуктов (CAM, CAE …);
      • Для каждой специальности составить список подходов и инструментов CAD (САПР) которые являются наиболее часто используемыми, и тех, что отражают специфику отрасли, а также необходимый уровень знания (ознакомительно, базовый, углубленный/продвинутый);
    1. Составить перекрестную таблицу САПР -- Специальность;
    2. Созданная сводная таблица из пункта 2 показывает применимость (возможность) CAD (САПР) пакетов к конкретной отрасли промышленности и специальности;
    3. также имеет смысл создать следующие таблицы:
      • стоимость пакетов и их модулей;
      • Где на каких предприятиях внедрены какие САПР и в каком количестве по Вашей стране (РФ, Украина...), СНГ, Миру;
      • Где чему учат ВУЗы и коммерческие центры;
      • Сводная таблица, которая «показывает» «востребованость» САПР и выпускников в отраслях промышленности
    1. По САПРовским продуктам необходимо делать спектр курсов. По каждому из базовых модулю или направлению необходимо создавать курсы:
      1. Базовый  - ~30 лекционных часов (л) и ~30 лабораторно-практических (л/п) (обычно 48-64ч);
      2. Ознакомительный ~ 16ч (на все: и на л., и на л/п);
      3. Быстрое знакомство 8ч (преимущественно л/п).
      4. обзорный 1-2 пары (возможны все варианты - от равного распределения между л и л/п до "закоса" в одну из сторон)
      5. продвинутый – углубленный
      6. расширенный (х30л х60л/пр)
      7. практический
      8. сокращенный (х30л х15л/пр)
      9. лекционный
      10. основной – 5.1. из него делаются .5.2,3,4 и 5.5-8
    1.  На базе созданных ранее в п.5. курсов создаются специализированные курсы, в которых к выбранному исходному (полному, продвинутому или сокращенному) добавляется специализированная часть. Имеется в виду универсальный курс по специализации, или несколько курсов комбинируется в один.
    2. потом эти курсы (из 6-го) "допиливается" до нужного объема и качества
    3. создание Вузовских научных центров использующих САПР

Более подробную информацию и комментарии по данным тезисам и пунктам сделаю либо по необходимости, либо в конце цикла. Теперь же к данному списку действий следует добавить очередность - что, когда. Очередность присваивается согласно описанной ранее этапности

Что когда?
  • 0й этап – 1й пункт, 2,3,4,5
  • 1й этап 1,2,3,4,5,6      и возможно 7?
  • 2й этап 6, 7,                  возможно 8?
  • 3й этап – 8
Более подробно про очередность надеюсь расписать чуть позже, когда закончу основную канву повествования.
Сообщения из серии:



P.S. Автор изображения - Свиридова Екатерина. Данная работа - одна из немногих, выполненных нашими студентами

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Rambler's Top100