пятница, 8 ноября 2019 г.

Вопросы для самопроверки. Прочность

Когда меня просят провести обучение по программам - я обычно отказываюсь и посылаю к официальным партнерам. Нередко после этого оказывается, что читать курс по программе приходится мне... Но тут вопрос не в том, что мне как человеку приведшему клиента дают возможность заработать. Просто так складываются обстоятельства. Что же касается причин - то, во первых, я имею право преподавать самостоятельно по очень ограниченному списку софта (с юридической точки зрения как частное лицо или представитель ВУЗа). А, во вторых, я действительно не люблю преподавать интерфейс программ. 
Тут есть два момента...
Как сказал один из моих студентов, а потом и аспирант, я не люблю читать курсы по программам потому, что для этого их надо знать. Интересное утверждение от лица человека, который постоянно бегал с вопросами (в том числе по программам). Но в целом не безосновательное, потому что я действительно не имею возможности постоянно работать в одной конкретной программе и нередко не знаю точный функционал, ограничения и конкретные подходы конкретной программе. Даже если неоднократно работал в этой программе. Даже если долго работал в программе. Это хорошо видно, когда я сажусь работать в какую-то конкретную программу, я часто "теряюсь" и торможу. Однако стоит мне поработать буквально немного (но правда речь не о получасе), и скорость набирается. Так и с функционалом и ограничениями. Мне достаточно немного поковырять, как все становится на места. Но из песни слов не выкинешь - программы я знаю плохо.

Второй момент почему я не люблю читать курсы по программам, обычно заключается в том, что крайне редко заказывая обучение по какой-то программе людям нужно именно обучение по программе.

И если люди считают что им нужна только программа, а остальное им впаривают исключительно ради съема денег - я посылаю народ в ютуб, где множество бесплатных видео по программе. Практически по любой. И, лично мне, данной инфы, обычно, хватает за глаза (но исключительно в тех вещах в которых у меня хватает теоретической базы и багажа знаний). Если людям не хватает ютуба  - то обычно вопросы не в том что программа сложная, а в том что люди к ней подходят не подготовленными. Не понимают и не хотят, или им нужно именно по ПО - милости прошу к партнерам. 
Возмжно программу буду читать им же я (хотя и совсем не факт, это как бы независимые вещи), но тогда у меня чистая совесть ибо для меня есть четкое ТЗ и все. В остальных случаях  я стараюсь дать понимание, считая что при наличии понимания выучить программу будет проще. Кстати некоторые компании продавцы это тоже понимают, и считают что отчитать базовый курс без изменений - это конечно проще, но если дать заказчику то что он хочет. Даже если заказчик считает что хочет другое.

А чаще всего людям программа нафиг не упала. Им нужно решить конкретные задачи, просто народ где-то услышал/увидел/прочел что эта программа может решить их задачу/задачи. И нередко так и есть, но программа лишь инструмент, который позволяет упростить забивание гвоздя в стену. Но сама гвоздь не забьет, особенно туда куда нужно, потому что если человек не знает где ему нужен гвоздь, то молоток - тем более. Естественно, что я не собираюсь забивать гвозди за заказчика, хотя это тоже бывает иногда нужно или гораздо проще. Но я стараюсь дать понимание какие есть молотки, какие гвозди, какие проблемы бывают, куда забивать не надо, информацию о том что кроме гвоздей и молотков есть еще шурупы, отвертки и пр. Можно ли закрутить гвоздь и чем и можно ли забить шуруп. 

Теоретически этого всего делать не нужно, ведь все мы технари и прекрасно понимаем, что куда и как. На деле же именно этого многим очень и не хватает.

Собственно именно поэтому я и веду стримы по вопросам прочности, по вопросам построения геометрии (в том числе извращенным вариантам) и теории САПР. 

Но вернемся к исходной теме. Когда я лично провожу обучение, то я обычно настаиваю на входном и выходном тестировании. И например по прочности мои тесты выглядят несколько странно. В виду того что я сейчас делаю отвлечение на тему САПР и геометрического моделирования, но все же основная тема текущих стримов - механическая прочность, то, собственно, ниже приведен стандартный список вопросов с помощью которых я тестирую понимание. 
Список иногда варьируется, как по формулировке, так и по содержанию, но в целом  это можно назвать ТОП20 вопросов. Он практически не содержит стандартных задач сопромата, с проверкой на знание формул. Это тестирование в котором можно пользоваться интернетом, википедией, учебниками... и все равно будет заметно если вы плаваете в предмете.

  1. что такое прочность
  2. сопромат. что это такое, какие плюсы, какие ограничения
  3. три стержня с одинаковой геометрией  (10*10*100) выполненные из разных материалов: резина, алюминий, сталь. Нагружены одноосным сжатием, в каком из стержней выше напряжения и почему.
  4. стержень (10*10*100) был уменьшен во всех направлениях в два раза, нагрузка - осевое сжатие. Во сколько раз выросло напряжение в стержне.
  5. Вы проектируете велосипед типа BMX,  опишите варианты нагружения,
    величины нагрузок\, которые нужны для проверки прочности 
  6. Почему прочнисты не очень любят изделия из дерева
  7. Почему в западных стандартах моменты нередко задаются в Джоулях
  8. можно ли верить результатам полученным в CAE? Ответ обосновать
  9. Что нужно знать о материалах из которых изготовлена конструкция,
    чтобы выполнить расчет
  10. Какое влияние на прочность оказывает сварной шов?
    Ответ дать по возможности подробно
  11. Чем с вашей точки зрения отличаются подходы к конструкции и процессу ее создания
    у: “пром.дизайнера”, “конструктора”, “технолога”, “прочниста”,
    “кладовщика”, “рабочего”, директора компании
  12. Правильно ли утверждение, что чем больше запас прочности у конструкции тем лучше.
    Ответ аргументировать
  13. Каковы могут быть причины включения в состав конструкции элементов/деталей,
    обладающих очень малым запасом прочности по сравнению с другими.
  14. Какие характерные черты у разрабатываемых Вашей компанией конструкций
    (например в отличии от конструкций других типов)
  15. Чем обоснован выбор материалов для элементов конструкций
    разрабатываемых Вашей компанией
  16. Попробуйте описать условия эксплуатации и нагрузки,
    которые действуют на отдельные узы конструкции разрабатываемых Вашей компанией.
  17. После окончания процесса проектирования,
    заказчиком были изменены используемые материалы на более дешевые,
    с худшими характеристиками. Ваши действия
  18. В ходе расчетов Вы поняли, что кроме требуемых заказчиком/начальством
    расчетов необходимо выполнить другие, иначе конструкция может быть
    неработоспособна. Ваши действия.
  19. Что Вы знаете о CAE
  20. Что Вы знаете об ANSYS (или том ПО, которое хотите изучить)


Как уже говорил это вопросы на оффлайн. И на некоторые из вопросов уже есть некоторые видео или текстовые ответы, но тогда можно считерить, а можно описать свои мысли. Ведь обычно по итогам ответов идет небольшое собеседование, и на нем уже точно будет видно понимал человек что писал или просто нашел хорошее место для копипаста или грамотного советчика.
Ну а Вы можете попробовать ответить на вопросы (для себя) и посмотреть, что получится. Поверьте вопросы не всегда так просты как кажутся, там есть четкие списки вещей которые я проверяю. Ну А Вы можете проверить себя. Если попробуете писать ответы - не надо лепить их в комментах к сообщению - это будет многа букаф. Кроме того это будет не очень интересно - разве что начнет холивар, но я холивары не очень люблю.Ну и ответы должны быть максимально понятными, развернутыми, но при этом минмальны по количеству текста.  Ровно столько чтобы качественно и ОДНОЗНАЧНО объяснить вашу точку зрения.

И да, советую относиться к этим вопросам как к вопросам для самопроверки. Я никому ничего не обещаю ;)
Успехов

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Rambler's Top100