воскресенье, 10 ноября 2019 г.

Открывая жизнь. Или взгляд на Ansys Discovery Live

Некоторое время назад у компании Ansys появился в линейке Discovery новый продукт под названием Live.


Слово Discovery обычно переводят как:
  • открытие, 
  • находка,
  • раскрытие; представление документов в суд
  • изобретение 
С судом я не связан потому для меня это скорее открытие, исследование, изобретение. Даже как-то сложилось, что я чаще всего переводил его именно как "исследование".
Данный термин у американцев входит в один из любимых. Тут и отсылка к:
Кораблю открывавшему Америку (ну вернее к одному из кораблей, и открывшим часть Нового Мира), и следующие корабли из той же серии.
Тут и отсылка к:
Космической программе и ее достижениям.

И даже к поп-культуре: https://ru.wikipedia.org/wiki/Discovery_One

Подозреваю, что  и без известного "Discovery Channel" не обошлось:

Но хватит лирики. В линейку продуктов Discovery, на текущий момент входит три продукта:
SpaceClaim (SCDM, Discovery Essentials), Discovery Live, Discovery Aim. В том, какие продукты, как когда называются, сколько стоят, и что могут - разбираются только официальные партнеры. Так что если есть конкретные вопросы это лучше к ним.
На Украине официальными партнерами являются:

Если коротко то SCDM - это CAD пакет прямого моделирования (аналогично синхронной технологии в Siemens NX, Solid Edge, Creo Direct, Solid Think и пр.). У данной технологии есть и плюсы  минусы, но для расчетчика в реальном рабочем процессе больше плюсов.  
Dyscovery Essentials от SCDM - не отличается по сути, ибо это одно и то же, но там есть тонкости связанные с лицензированием стоимостью и соответственно некоторыми функциональными отличиями. За подробностями - к партнерам.

Далее Discovery Live - то о чем пойдет речь сейчас. Это надстройка надо Dyscovery Essentials, с некоторыми отличиями в интерфейсе (он больше похож по стилю на Discovery AIM) и крутой фишкой - расчета в режиме практически реального времени. Да не все виды расчетов так можно выполнить и есть другие ограничения (о них пойдет речь дальше), но слово "риалтайм" оно манит.

Последним и наиболее функциональным идет Dysovery AIM - во первых он включает в себя предыдущие варианты, а во вторых это уже достаточно продвинутый пакет конструкторского анализа, к тому же основанный на классическом ядре-решателе ANSYS. Со всей вытекающей отсюда точностью. Ну а интерфейс все же попроще и классического аниса, и его воркбенча.
Хотя тут есть и плюшка - все расчеты можно передать в ANSYS Workbench (если вдруг не хватает возможностей) и там уже довести задачу до идеала.

Dyscovery Live в открытую можно купить на сайте ANSYS. Цена вполне сравнима со стоимостью CAD продуктов без расчетного функционала. (кстати лайв есть и как примочка к PTC Creo, что меня не может не радовать)

Discovery AIM - уже подороже, ближе к CAD'ам с расчетными, но существенно дешевле ANSYS. Тут уже за ценами к партнерам - я не продаю. И даже не сильно рекламирую (может показаться иначе, но как давний пользователь продуктов Ансис - я просто их люблю).


Впрочем сегодня речь пойдет все же про "Лайв". Я видел множество рекламных и маркетинговых роликов, мне не раз предлагали посидеть поклацать... но за 5 минут в тему не въедешь и по сему я отказывался откладывая до возможности пощупать самостоятельно и по серьезному. Такая возможность мне предоставилась, за что ОГРОМНОЕ СПАСИБО компании  SoftEngineering Group. Мне не только предоставили временную лицензию и разрешение записать процесс теста на видео (а это кстати не всегда можно по условиям временных лицензий), которое уйдет в общий доступ, но и предоставили оборудование для теста - видеокарту GeForce GTX 1080.


Правда оказалось, что на блоке питания моего стационара нет нужного раъема для подключения питания к видеокарте. Переходник я купил и тут выяснилось, что не вытягивает столь мощное видео и пришлось  в начале разбираться с материнкой которая ушла в отказ из-за недостатка питания, потом менять блок питания на нечто помощнее (я поставил себе 850 Вт вместо 500). Конечно можно было попробовать выцыганить и блок питания. но как по мне это было наглостью так что это уже были мои проблемы. В виду долгих разбирательств (а у меня просто не было возможности бегать чтобы все утрясти) мне продлевали лицензию, но наконец, в канун 9 летия блога - 7 августа я добрался до теста.

первое впечатление - сугубо комплиментарное. Причем матерное. Я бы сказал - а...ть как круто, а оно работает. Ну или цитируя профессора собравшего Франкенштейна: "Итц э ЛАЙВ!!" "оно живэ! живэ"... Понятное дело, что вряд ли компания, такая как Ансис, будет продавать то что не работает. Но как у расчетчика и как человека давно работающего в отрасли  есть недоверие к маркетинговым материалам. Потому что, когда кто-то что-то красиво рассказывает, оно то конечно правда, но как говорил Василий Иванович в известном анекдоте: "Есть ньюансы". Первое впечатление от знакомства тут. Кстати тот факт что расчеты происходили не мгновенно, а в течении 5-30 секунд, лично для меня был скорее подтверждением факта работоспособности идеи и продукта, чем наоборот. Было бы быстрее или дольше - я бы сомневался большею Причем даже если  бы оно было реально быстрее. Может как ни будь раскажу про это.

И если бы у меня не было времени на тестирование продукта я бы и далее расписывал всем как это круто. НО. Компания SoftEngineering Group, зная мою любовь к извращениям и к тому что я все люблю поломать, сама попросила сделать более подробный разбор продукта, потому что маркетинговые материалы которые рассказывают что все круто - они конечно улучшают продажи... Но надо ж знать и реальную картину, особенно когда борешься за репутацию.

К вопросу я подошел просто. У меня был набор веселых грабкадовских моделек, похожих по разным параметрам на то, чем приходилось заниматься в жизни и я начал ломать "Лайв". С процессом можно ознакомиться тут.

И когда я начал тестировать не на предлагаемых моделях, а на моделях которые конструктора впихнут в программу в первый же день покупки.... все оказалось не так радостно. К сожалению "Лайв"  (или к счастью) это не панацея/серебрянная пуля. Это инструмент со своими ограничениями и рекомендациями к тому, что и как можно считать. 
То что я рано или поздно сломаю "жизнь" "Лайву" я не сомневался. Но что я это сделаю так быстро - было неожиданностью даже для меня.

Естественно я для теста выбирал задачи пограндиознее. Естественно я понимал что они сломают. Но все же надеялся что итог будет более интересным. После второго видео мне понадобилось пара дней чтобы обработать полученный опыт и накачать новых моделей для определения границ применяемости "Лайва". Все таки у "лайва" есть "драйв" и мне хотелось доказать это или опровергнуть. Хотя бы самому себе.

В рамках которых я как профессиональный минер пробовал нащупать места где оно может работать, а где нет. 
-->-->-->Полностью весь процесс происходил в прямом эфире. Ничего не тестировалось при выключенном экране. Ничего не тестировалось вне эфиров. Все как в "жизни". Не уверен, что многим это будет интересно - но тем не менее, ничего похожего на просторах сети я не видел. Только гламурный шоколадно-ванильный процесс в котором работает всё, ибо примеры выверены.

По итогам я сделал пару предположений, которые потом тоже проверял в прямом эфире. Тут ссылки не привожу, потому что это просто нудный "пиксельхантинг", но если есть желание - в описаниях к видео это есть.

Короткое видео с описанием некоторых выводов о том как работает Ansys  Dyscovery Live тут:

Более подробная публикация и видео - еще будут. К сожалению пока не было возможности ни на подробную публикацию, ни на видео (даже данный текст висел в черновиках почти три месяца).

Как итог. Перспективы у Dyscovery Live - бешенные.  Но это не тот продукт который полностью убьют отрасль расчетов, а продукт, которому рости и рости.
Уже сейчас его можно использовать для решения большого количества задач по анализу узлов конструкций и отдельных деталей (с точки зрения задач механики). Уже сейчас этот продукт может дать конструкторам то что у них до того не было - инструмент который превращает CAD из "чертилки/рисовалки 3Д" т.е. CAgD (Computer aided geometry design) в САПР (систему автоматизированного ПРОЕКТИРОВАНИЯ (а не просто рисовалку геометрии)). Но применимость к Вашим задачам надо тестировать. Пока надо. 

И даже когда этот продукт выростет. А он обязательно выростет, как только конкуренты поймут, какую бомбу под их фундамент закладывает ANSYS. Ведь это понимание создаст кучу похожих по смыслу программ, которые конкуренты наклепают  ответ. А значит чтобы выжить - придется расти.
Так вот даже когда он выростет - это не убьет отрасль расчетов и не отменит (к сожалению и к счастью) необходимости в большом сложном и дорогом ПО, типа полноценного ANSYS, Abaqus, Altair, Nastran etc.... Ибо не все можно так просто запихнуть в программы такого типа. И само наличие такого типа ПО скорее не приведет к убиению отрасли и старших продуктов, сколько к их развитию. Им тоже надо будет становиться более быстрыми, более мощными, более удобными.



P.S. Я знаю о существовании облачных программ, но они не дают ответа "мгновенно", они дают ответ не загружая комп проектировщика - а это не совсем тоже самое.
Пы.Пы.Сы. Да я знсю о существовании MSC Apex. Я его хотел потестировать, и компания MSC и ее представитель в Украине - "ИКТехнополис" пошли мне навстречу, но там вылезли чисто технические трудности, из-за которых я так и не смог нормально посидеть и потестить. И нет, с моей точки зрения это не одного поля ягоды с Ansys Discovery Live - это продукты с принципиально разным позиционированием, хотя и с некоторыми похожими идеями в фундаменте.
Пост. Пост. Пост. Скриптум. Да я буду тестировать и писать про все это еще.

Ну и совсем напоследок: Реальное, огромное человеческое спасибо компании Soft Enginnering Group, как за возможность тестирования Ansys Discovery Live, так и за предоставленное оборудование, без которого данное тестирование не состоялось. И особенно за возможночть осветить результаты без купюр. Потому что в ином случае оно бы просто не имело смысла.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Rambler's Top100