воскресенье, 4 декабря 2011 г.

Софистика

Как известно софистика это учение древнегреческих софистов. Когда-то софистами называли просто очень образованных и мудрых людей. Потом появились товарищи которые с помощью логических рассуждений умудрялись доказывать зачастую противоположные точки зрения, и как-то постепенно это слово приобрело негативную окраску. С моей точки зрения, когда человеку говорят что он «софист» ему делают комплимент, подтверждая его уровень знаний, логики и степень подвешенности языка. А что касается негативной стороны, это уже зависит лишь от того как человек пользуется умением. В последнее время часто ставят знаки равенства между софистами и троллями. С моей точки зрения это не совсем справедливо. Тех кто хочет лучше разобраться с различиями я отошлю к публикации, которую порекомендовал Александр Бауск.
Впрочем, все эти Многа Букаф связанны отнюдь не с тематикой отличия троллинга от софизма, а с одной программой, имя которой странным образом совпадает с заглавием данной публикации - SOFiSTiK.
Не знаю посещали ли аналогичные мысли авторов программы, да и наверное это уже не важно. Теперь более подробно о программе. 
Я не очень люблю писать о программах которых я в глаза не видел, но сегодня дело обстоит именно так. Причина публикации проста: пару месяцев назад я публиковал список софта, который могут бесплатно использовать ВУЗы и их студенты. Через какое-то время вышла аналогичная статья на isicad, закрывающая другую сторону - не бесплатного использования, но на льготных основаниях. Тем не менее, как-то так вышло что в обоих статьях были пропущены ПО компаний SOFiSTiK AG и Bricsys. Ну а где-то месяц назад ко мне обратился Борис Воробьев из компании ПСС. Собственно обратился с просьбой найти украинский  ВУЗ и преподавателей, которые согласились бы преподавать данное ПО. При этом условия для таких людей более чем интересные. Как раз из разряда таких условий, которые ВУЗы обычно всем диллерам/вендорам и выдвигают...

К тому моменту у меня уже даже был скачан дистрибутив SOFiSTiK с офф.сайта, и, как человек утверждающий, что занимаюсь продвижением САПРа в образование и наоборот образования в САПР, я естсественно согласился. Сразу сказал, что прямых контактов с нужными людьми нет, но есть косвенные, которые и постараюсь проработать. Обещать то пообещал, даже сделал пару телодвижений, но текущий проект, который к тому времени уже шел полным ходом как-то не способствовал отвлечению. Дошло до того, что на прошлой недели четыре ночи подряд я практически не спал, чего за последние 6 лет уже давно не случалось. в блог я соответственно тоже захожу только, когда откровенно морально устаю от монотонной работы (думаю по общей стилистике последних сообщений этот факт можно легко проследить), ну а чтобы потратить время на изучение чего-то нового, да еще и не совсем по тематике...

В общем, ворона каркала во все воронье горло, но кроме карканья увы и ах.  А сегодня мне тонко намекнули, что за базар бы неплохо и отвечать... Но пока не окончится текущий проект я точно не смогу ничего по нормальному посмотреть. А раз не смогу посмотреть то и разговаривать с людьми будет тяжело ибо сказать то мне особо не чего. Ну окромя рекламы, которую народ и так может прочитать.

Тем не менне. Обещал? Обещал. Тогда поехали...
Первым делом на кого ориентированы предложения (почти цитата, но есть некоторые правки, чтобы убрать переходы на личности):
- нам нужна нормальная кафедра строительной механики или конструкций или геотехники ВУЗа. Желательны люди, которые еще не "подсели" на другие продкты. 
- Если честно, то мы готовы великой и незалежной Украине подарить в лице ВУЗа бесплатно учебный класс + обучить преподавателя. 
- Но гле эти люди -инноваторы? Ау! Буду очень признателен, если вы поможете Украине обрести SOFISTIK и войти в число цивилизоавнных стран, где он используется :)))))
- Пока на Украине таких не нашел, и в Казахстане тоже. в обоих случаях ответ один: "Европа, говорите? А на кой ... она нам сдалась? Нам и с ЛИРОЙ хорошо."

Со своей стороны у меня были свои комментарии, но из них только один имеет смысл привести тут: 
Под такие условия многие могут согласиться, но еще вопрос будет ли с этого толк.
Чтобы было понятно про какие условия шла речь - в предыдущей цитате нужное место выделено жирным шрифтом.
На сколько я помню, это классическое требование многих ВУЗов. Этак приходит вальяжно народ к диллеру и еще более вальяжно говорит: 
Мы тут собрались САПРу учить... так воот если Вы хотите чтобы мы учили Вашим продуктам - нам с Вас нужен комп.класс, литература и обученный преподаватель. И все на халяву. 
И когда диллеры возмущенный праведным (или неправедным, это смотря с чьей точки зрения [см. начало текста])  сообщает товарищам рекитирам от образования, что вообще-то ПО денег стоит, и кто кому чего должен это еще вопрос... А потом тонко намекает на взможность налоговых проверок...  В общем народ взаимнообиженный расходится по разные стороны ринга и при случае только матерят друг друга.

Может, конечно я неправильно понял фразу  "подарить бесплатно  учебный класс". Тогда возможны варианты, что имеется в виду лишь NN-ое количество учебных лицензий (которые в обычном случае стоят денег), а может даже и сделать в комп классе ремонт. Хотя, конечно, строительному ВУЗу просить ремонт... это как-то не комильфо...

В общем разъяснить этот вопрос может только один человек, а именно Борис Воробьев. И наиболее простым вариантом с ним связаться это перейти по ссылке на Facebook и там написать ему личное сообщение.

Теперь о программе. Как я уже говорил, я ее еще не видел. Моя попытка установить увенчалась неудачей, потому что с меня потребовали наличия AutoCAD'а. Не то чтобы я был против... но Вы же помните мою отмазку на счет времени? ;) 

Для тех кому интересно с чего ж я тогда вместо проекта растекаюсь мыслием по древу, скажу? что я таким образом нервы пытаюсь успокоить. Ну или ЧСВ свое поднять, это уже на Ваше усмотрение варианты. Хотя поверьте, у меня с ЧСВ проблем нет. Оно и так запредельное ]:->

Итак Sofistik.
Если я правильно понимаю, то Sofistik это как нонче модно выражаться вертикальное решение легким движением руки превращающее брюк в элегентные шорты AutoCAD в BIM.
Состоит из двух частей CAD (SOFiCAD) и Structural & FEA (непосредственно SOFiSTiK) с рядом модулей и приложений.
Собственно именно обзор списка модулей (с русскоязычной страницы):
  •  Revit интерфейс
  • Интерфейс SOFiSTiK - Rhinoceros
  • Проектирование зданий
  • Cтальные конструкции
  • Мостостроение
  • Тоннелестроение
  • Геотехника
  • Легкие несущие конструкции
  • Динамика и сейсмический анализ

Ну и с англоязычной:
  •  CAD
  1. AutoCAD
  2. SOFiCAD Detailing
  3. SOFiCAD Reinforcement
  4. SOFiCAD BAMTEC
  5. SOFiCAD Data Exchange   
  • Finite Element Analyis
    1. Revit Interface
    2. Building Design
    3. Steel Design
    4. Bridge Design
    5. Tunnel Design
    6. Soil Engineering & Geotechnics
    7. Light Weight Structures
    8. Dynamic Analysis
     
    1. SOFiSTiK Structural Desktop - SSD
    2. CADiNP
    3. SOFiPLUS
    4. preTee
    5. ASE - 3D FEA
    6. STAR - 3D Frame System Analysis
    7. DYNA - Dynamic Analysis
    8. HASE - Soil/Structure Interaction
    9. HYDRA - Seepage/Temperature Analysis
    10. PHYSICA - CFD
Так вот, именно набор модулей и короткое описание возможностей и привело меня к выводу что тут пахнет BIM'ом. Немаловажным пунктом является наличие вот такого сертификата:
 Утверждающего что данное ПО ничем не хуже той же ЛИР(А)ы с точки зрения соответствия нужным стандартам.

Также хочу заметить что любой желающий может скачать для пробы полнофункциональную 30 дневную версию после заполнения регистрационной формы. Ну а если Вы имеете отношение к образованию, там есть и фриварный вариант

Собственно дальнейшее повествование может пока быть только сугубо рекламного характера по раздаточным материалам, ибо как я уже говорил ПО я еще в глаза не видел.
Для более детальных знакомств я Вас отошлю к материалам размещенным на оффсайте (есть и на русском), на сайте компании ПСС, и к материалам блога одного из сотрудников ПСС Андрея Яшанова

За сим откланяюсь. 

P.S. Если кого-то вдруг заинтересует непрофессиональный осмотр достопримечательностей рекламных боршюр Софистики, или еще менее профессиональный обзор возможностей именно ПО (вряд ли он будет раньше НГ) - пишите. Кому задавать остальные вопросы см выше.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Rambler's Top100