пятница, 27 мая 2011 г.

Ряженые идут.

Уж простите, но именно с такой фразой у меня ассоциируется слово «САПРяжение». Впрочем, в культуре наших предков те самые ряженные занимали очень существенное место и не воспринимались как оскорбление. Более того есть даже фраза «суженный-ряженный». Этот термин использовался в девичьих гаданиях долгими зимними вечерами. 
Сейчас у нас на дворе не зима, хотя погоду в полпятого утра нельзя назвать жаркой. Пришлось даже использовать ноутбук в качестве персонального обогревателя коленей. Почему половина пятого? Потому что именно с подъема в это время для меня началось «САПРяжение». Кстати об обогревателе - WiFi на Киевском вокзале отсутствует. По крайней мере, я его там не нашел. Точнее в одном месте нашел закрытую точку и все. Возможно, в комнатах отдыха повышенного комфорта и за отдельную плату он есть, но простым смертным и на халяву, он не доступен. А идти в МакДональдс даже ради ВиФи, это уже как-то слишком. Тем более, что за последние пару месяцев подобное преступление против организма пришлось совершить уже дважды. По сему, не смотря на наличие свободного времени, хранящиеся в черновиках сообщения не мог ни доредактировать, ни опубликовать. А раз так, то сообщения о разных событиях пойдут практически единым блоком.
Итак САПРяжение. Устроители мероприятия уже неоднократно писали о том, что большинство пришедших неправильно воспринимает формат мероприятия, считая, что это очередное действо от Autodesk (когда можно привычно прийти, привычно сгрести раздатки, поспать на докладах, которые привычно воспринимаются как простая реклама продуктам AutoCAD&Ko, перекусить за счет организаторов и тихо слинять с фразой, что ничего полезного там не было одна реклама). Когда же пришедшие натыкаются на совершенно другой формат мероприятия, они оказываются абсолютно неподготовленными. Честно говоря, пока читал об уже прошедших мероприятях, я (заочно) так и не смог понять принципиальное отличие формата от того, что ранее видел в исполнении компании Autodesk и ее партнеров (дальнейшие рассуждения на эту тему тут и тут). Ну, разве что расширенная секция «вопросы ответы», но и такая секция часто присутствует на стандартных мероприятиях, а по сему, не смотря на все мои попытки подготовиться к новому формату – мне это не удалось. Кроме того, как я уже писал, я так отвык от режима постоянных командировок, что поставить и поковырять последний инвентор, дабы задать осмысленные вопросы, я не успел. Вытащить в командировку жену, которая познакомилась с Автокадом немного позже меня, но при этом именно им все это время и занималась (преподавая начерталку, инженерку и комп.графику), тоже не смог (институт и так в шоке от количества командировок пришедшееся за последнее время на нашу кафедру). А по сему, могу смело утверждать, что ехал совсем не подготовленным. То есть абсолютно.
Зачем я тогда поехал на мероприятие? Кроме перечисленных выше причин есть еще несколько. Начну с того, что, как уже писал, не смотря на +/- постоянное слежение за отраслью, из за страдания диссертацией я достаточно сильно выпал из «мейнстрима», и надо наверстывать упущенное. Что касается Автодеска, к которому(ой) я отношусь вполне с уважением, так как сам достаточно долго был апологетом Автокада, то последнее что я еще успел отследить это покупка Alias. После этого было множество событий, множество покупок, интеграция возможностей разных систем друг в друга… В общем большое количество моментов, которые тупо пролетели мимо меня. Или вернее я мимо них ;) А знать текущее состояние, как человеку интересующемуся отраслью, крайне нужно. Кроме того, нужно ж увидеть MLP - реализацию PLM от Autodesk :P
Далее, вне зависимости от того, что я не использую тот же Компас или AutoCAD, многие кафедры ВУЗа хотят внедрить в учебный процесс именно эти системы (кто как единственное решение, кто как дополнение, кто как первую ступень), а посему вопрос внедрения программных продуктов от Autodesk стоит достаточно остро. Причем есть кафедры, которых не сильно интересует даже Автокад, а вот 3Ds Max и Maya… В общем, каждому овощу – свой фрукт. Или как говорится «ВУЗ кипит от затей, а кто-то потей» (с). Я смотрел и читал доклады с последнего форума, но, не смотря на любовь и уважение к интернету, личное общение и непосредственное присутствие как-то привычнее.
Обмен опытом, обмен мнениями, общения по текущим реалиям жизни фирм и ВУЗов – это та бесценная информация, которую кроме как на подобных мероприятиях редко когда можно получить в сжатые сроки. Кроме того интонацию к делу не пришьешь, а в общении и в обработке информации, то как была подана информация, часто не менее важно того, что именно было подано.
Есть еще одна причина. Мы уже очень давно и, к сожалению, безуспешно, пытаемся побороть бюрократию и сделать возможность преподавания САПРовских курсов (и не только), для желающих со стороны. Некий упрощенный аналог бауманского «Специалиста». Это кроме прочей пользы еще и хорошая мотивация, причем как для преподавателей, так и для студентов. Но…. Уже неоднократно пытались, и выходило, что даже если мы будем читать курсы бесплатно (в смысле без оплаты себе как преподавателям), официальная цена будет такая, что не факт, что найдутся желающие. Ну и кроме прочего, будет очень большое количество проблем и «партнеров», которые в случае «сотрудничества» эти проблемы не будут создавать… По крайней мере до тех пор, пока аппетиты не увеличатся. Вряд ли кто-то сможет избавить нас от указанных проблем, но хочется хотя бы знать, как другие люди решали подобные, в общем-то стандартные, проблемы.
Ну и последнее: «на других посмотреть, про себя промолчать».
Вот приблизительно с таким заданием я и решил явиться не смотря на отсутствие подготовки. Отчет потихоньку кропаю, не смотря на дикое желание віспаться и надеюсь что в ближайшее время я успею его окончить и выложить.

4 комментария:

  1. Предлагаю в названиях темы написать:
    Часть 1:
    Часть 2:
    Часть 3:
    А то в ссылках запутаться можно.
    Про время публикации я ваще промолчу.

    ОтветитьУдалить
  2. Обычно я стараюсь именно так и делать. Просто сейчас параллельно идет несколько "серий" и я просто не знаю сам, какая когда допишется. Вдохновение оно, к сожалению, только ухудшает структурирование, нежели улучшает.
    Как закончу, постараюсь подкорректировать и названия, и сообщения. И даже сделать маленький пост-путеводитель по однотипным сообщениям

    ОтветитьУдалить
  3. Кроме того, нужно ж увидеть MLP - реализацию PLM от Autodesk :P - ну и как MLP?

    ОтветитьУдалить
  4. О нем ни слова :( Про Vault вообще практически полное молчание в эфире.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Rambler's Top100