воскресенье, 3 июля 2011 г.

Обзор интернетов

Время от времени я как и многие делаю обзор близлежащего пространства и последних событий. Обычно это всякие проявления активности и новые ресурсы. Что сегодня?
Я много и долго говорю про взаимодействие ВУЗов с промышленностью и коммерцией. Вот давеча даже выступал перед аудиторией. Про ошибки собственного поведения уже написал. Более подробно про доклад, вместе с презентацией и текстом напишу чуть позже. На все про все катастрофически не хватает времени. Пока же поговорю о том, какие сдвиги на этом плане появились за последнее время. Кстати сдвигов достаточно много.
Начну я против привычки не с изикада. Хотя он к приведенной ссылке совсем не боком. Итак "Открытое письмо Владимиру Талапову". Автор - Волков Александр.
Приведу цитату:
Суть вопроса или просьбы: последние полгода ощущаю в самом себе настоятельную потребность получить профильное образование в области промышленного или гражданского строительства. Причин много, в том числе и личные планы и производственные. Что имеем в активе? Есть диплом учителя физики и информатики. Есть опыт работы преподавателем, знакомые говорят, что капелька таланта имеется. Есть опыт работы директором компании партнера Autodesk на протяжении восьми лет. Для того, чтобы хотя бы в первом приближении, начать хотя бы приблизительно понимать суть работы инженера проектировщика, требуется получить профильное образование.
 Именно о таком сотрудничестве я и говорю. Вернее не только о таком, но и о таком тоже. Тут я конечно примазываюсь, а реально заслуга отнюдь не моя. Но Промышленности, Коммерции и ВУЗам есть что сказать друг другу, и есть что предложить. Это треугольник у которого все три вершины должны себя хорошо чувствовать, и связи должны быть прочными. Что бывает иначе мы хорошо увидели за последние годы. Давайте дружить семьями.
Продолжу. "Размышление об образовании в сфере САПР", Автор - Евгений Ширинян. В его статье и особенно в комментариях к ней идет речь о том что нужно современному архитектурному образованию. Архитектура не мой конек, но с тезисом, что в образовании нужна системность я соглашусь. Только не соглашусь что ситсемность нужна только в обучении САПР. Системность нужна во всем образовании. Человек должен знать и специальность, и софт и как вместе их использовать лучшим образом.

А вот теперь перейдем к isicad (и во многом к В. Талапову), которые по сути объединяют эти два поста. Потому что сообщения сделаны на базе последних статей isicad посвященных образованию:
Как преподавать САПР? (В. Талапов, Сибстрин; А. Виноградов, НГТУ; А. Васильев, НТУ «ХПИ»; А. Щеляев, «ТЕСИС»; В. Малюх, ЛЕДАС/isicad/НГУ)
 Итак на сегодняшний день четыре статьи, и во всех Владимир присутствует. А в трех вообще единоличный автор. А все потому что он жадный профессионал и хороший популяризатор. Можно даже сказать правильный.
Я на этой ниве тоже немного отметился, но преимущественно по местному. Т.е. у себя в блоге. Если хочется почитать то это теги: учебный процес, ВУЗ, образование. Если не охота гулять по всем трем тегам, пройдитесь по любому, там содержимое постов близкое.
Почему я не отметился на isicad? Потому что я жадный пишу в достаточно вольном стиле, который, как мне кажется не сильно соотвествует общим примерам аналитических и хорошо структурированных материалов, коими славится isicad. Я же пишу о чем вижу и так как в голову ударило. Для того чтобы мои тексты стали достойны isicad, мне над ними нужно серьезно попотеть. А мне проще что-то новое написать. Одну статью на isicad, я все таки пишу. Как раз про образование. Если к тому нескорому времени, как я ее закончу, там не будет аналогов - значит попрошу опубликовать. Авось посчитают допустимым. 
Материал по своему недавнему докладу тоже будет несколько позже. Впрочем это я уже повторяюсь. Если есть те кто ждать не хочет можете почитать статью Ткачука Н.А. Как бы я не говорил что "драть" материалы не откуда, но привычка к копипасту берет свое, а по сему во многом доклад базировался на приведенной статье. Если с трафиком нет проблем, долистайте до конца там встроенная pdf'ка с нормальным форматированием и иллюстрациями.

Но, самое приятное, что тема образования на iscad не ограничилась статьями Владимира Талапова. А то совсем уж я бы себя чувствовал не уютно. Дополнительно, были опубликованы следующие материалы:
К данной статье есть претензия, что без цен для ВУЗов она выглядит просто как пафосная реклама. И даже информация о том, что дома преподаватели и студенты могут работать бесплатно, картину увы не спасает. Чтобы студенты работали дома не просто ради прикола, нужно чтобы ПО стояло в ВУЗе. А вот это уже вопрос денег. И пусть это суммы на порядок меньшие чем для предприятий. Но так и денег у ВУЗов меньше. Причем зачастую существенно больше чем на порядок. И кроме того, я уже говорил, что с моей точки зрения именно вендоры заинтересованы в том, чтобы именно их софт знали максимально. Максим Терентьев обещал исправить эту недоработку (отсутствие информации по ценам). Так что ждем.
Upd от 07.07.2011 Статья, Применение комплекса T-FLEX в образовательной сфере (Богданов С. А.). Цен непосредственно в статье нет, зато есть ссылка на оф. сайт, где и приведенны актуальные цены. После беглого просмотра есть некоторые вопросы к формулировкам (не к CAx и пр), но скорее всего это от невнимательности. Чуть позже прочитаю подробнее, если вопросы останутся, постараюсь узнать у автора ответы на них.
На самом деле не могу не согласиться с Александром Бауском, что нашей отрасли отнюдь не помешал бы приток свежей крови в том числе и по ценовой информации, и по нормальному сравнению систем и много по чему еще. А то застоой и сплошная спекуляция по всем фронтам. Кстати этого усиленно жаждут и участники сильно разросшейся за последнее время битвы прогонозов CAD battle 
Возвращаясь к теме образования. К уже сказаному и написаному Давид Левин обещал, что скоро появится информация от ТопСистемы и Аскон. Последние очень заняты ибо на днях и не позже проводили большое мероприятие. Многие даже заболели, так умаялись. Впрочем это не подкол, я и сам прекрасно знаю, как замечательно реагирует организм на стрес,  сковзняк (например в исполнении кондиционера) и одуряющую жару. Про форум можно почитать у Александра Щелява и тут у Олега Зыкова за новыми публикациями можно следить у Ольги Калягиной. Isicad не обошел и эту тему: заметка Давида Левина "В эти минуты проходит технологический Форум АСКОНа" и Дмитрия Оснача «АСКОН: „взрослые“ приложения и секретное оружие для разработчика САПР»
Раз уж упомянута компания ТопСистемы, то следует сказать, что они начали открытый бета-тест последней версии T-FLEX CAD. Подробнее на isicad и на офф. сайте.
Призов не обещают. Участвовать в тестировании могут только офф. пользователи, и с версией ПО не ниже 10ки. Писать о своих впечатлениях можно только в компанию ТопСистемы.
Мда, как-то у Аскона поинтереснее было с тестированием. Впрочем это уже подробности компании. У некоторых компаний бета тест вообще очный. Никоим образом комментировать это не хочу, это политика каждой компании. В конце концов важна эффективность и ее можно добиться по разному. Кому-то нужна массовость. Кто-то считает что тестировать должны люди хорошо знакомые с системой. Кто-то вообще считает что лучше лично спросить, чем заставлять кого-то о чем-то писать. Абы помогало.

Возвращаясь к теме образования. Ирисофт усиленно ковровым и точечным бомбометанием обрабатывает город имени вождей (Школьников обучат работе в 3D. В российских школах будут изучать Creo). На сей раз взялся за школьников и кинул их на амбразуру английских туториалов. Смелая акция, к счастью оказавшаяся успешной. Не может не радовать проявление интереса к школе, это в итоге может дать еще более подготовленных специалистов. Ольга Калягина прокомментировала: 
@isicad В ОДНОЙ российской школе из 60 000 будут изучать Creo. Скорее так должен звучать заголовок :-)
Нежная, трепетная и взаимная любовьмежду вендорами факт известный. По сему я не удивлен почему комментарий звучит не так: "в ОДНОЙ российской школе из 60k  целых 11 человек немного познакомились с Creo". Как никак взаимная любовь обязывает к такту. ;) В связи с этим комментарием очень интересно каковы успехи на данном поприще у АСКОН? То что они больше, во много раз (а может даже сотен или тысяч) это понятно, как никак они начали это существенно раньше. Но все же интересно каковы они. Надеюсь, что своей публикацией по теме образования АСКОН приоткроет завесу тайны.

Делкам-Урал спорит с CADFEM кто активнее будет работать с ВУЗами. Это хорошо. Это очень хорошо. Кадфем провел ряд семинаров и конференций, раздал некоторое количество  teaching лицензий, причем сделал это с любимым словом Халява. Делкам-Урал тоже занялся раздачей лицензий, что говорит о том, что это политика ANSYS (или просто не хотят отставать). Кроме того объявили конкурс проектов (подробнее тут и тут). Призы достаточно вкусные. Также интересным направлением деятельности является «Академия ANSYS» (ну и на офф. сайте).Оба проекта крайне интересные. Но принять участие видимо не судьба. Потому как наша лицензия получена от конкурентов (т.е. КадФем). Кроме того ни поездку, ни тем более стоимость курсов в ВУЗе никто не оплатит, особенно на фоне резкого снижению количества абитуриентов. Ну и ладно. У Кадфем есть интересный проект который заключается в публикации статей в рускоязычном журнале ANSYS Advantage. Что тоже может быть многим интересно.
Также сообщаю что и Делкам-Урал и CADFEM (по крайней мере Украинский филиал), сейчас крайне заинтересованы в увеличении совего штата за счет специалистов расчетчиков, обладающих опытом и знаниями. Если Вы себя таковыми считаете - "стучите и Вам откроют".

Многострадальный портал 7qu.ru временами оживает, но как-то ему тяжко. Из новенького недавно появился сайт (до портала ему еще пока далеко) cadask.ru. Сайт посвящен вопросам и ответам а-ля гугловый, мейлрушный и прочие, но с четкой ориентацией на САПР. На сей момент там аж 31 вопрос и 26 ответов. Уже 27, мне один вопрос понравился :)
Кстати cadbattle чем дальше тем интереснее. И дело не в количестве прогнозов (зачастую бредовых), и не в призах... А в том, что вокруг ресурса и конкурса организуется этакое сообщество, или как щас принято говорить комьюнити, с вполне чтекой направленостью. Прогулявшись по follower'ам в обоих направлениях можно найти интересные ресурсы. 

Но об этому же позже и так монстроидальный пост получился. Как говорится: "Я ничего не забыл?"

8 комментариев:

  1. Да, многие вендоры всерьез взялись за образование и просвящение. У нас (SPLMS) аж нового человека взяли специально на это направление. Будет заниматься исключительно образовательной программой. Тенденция на лицо. Пересылал ему ссылку с крео-школой, теперь еще перешлю на этот пост. Спасибо за саммари!

    ОтветитьУдалить
  2. "Ему"? Вроде бы вопросами работы с ВУЗами у Siemens PLM занималсь Зорянова Олеся?
    Кстати надо будет по возвращению в пенаты родного института узнать мы хоть отчитались перед Вами или нет. А то я немного "вовремя" уехал в коммандировку. :Ь

    За саммари пожалуйста, хотя преимущественно все крутится вокруг isicad'а. Так что спасибо скорее нужно переадресовать им.

    Чего забыл, так это забыл ссылку на проекты асконовского конкурса среди студентов и школьников http://edu.ascon.ru/gallery/?bm_year=2011
    есть весьма интересные. Например:
    http://edu.ascon.ru/gallery/items/?bm_id=59155
    http://edu.ascon.ru/gallery/items/?bm_id=59114
    http://edu.ascon.ru/gallery/items/?bm_id=59020
    http://edu.ascon.ru/gallery/items/?bm_id=59042
    http://edu.ascon.ru/gallery/items/?bm_id=59149
    http://edu.ascon.ru/gallery/items/?bm_id=59046
    Может кому покажется и не сложным. Но представлены проекты вполне неплохо. Есть чему поучиться.

    Хотя есть конечно и "улыбайки": http://edu.ascon.ru/gallery/items/?bm_id=59205

    Впрочем мне сейчас лучше помолчать вообще, ибо в этом году до конкурса в нашем ВУЗе никого не допинали.
    Также хочется добавить, что в некоторых школах изучают CAD уже в 9м классе: Экзамен по черчению сдаем на КОМПАСе http://zaharovvj.blogspot.com/2011/06/blog-post.html
    Нам бы такое...

    ОтветитьУдалить
  3. Илья, а не хочет человек занимающийся образовательной программой, сделать статью (или серию статей) для isicad? Вам же есть что расказать. И тот же Go PLM, и постоянные конкурсы для студентов. И даже с успехами все хорошо. Те же БГТУ, да и не только

    ОтветитьУдалить
  4. Антон, оставим сантименты :-). Одно дело небольшой пиаровский блеф, другое - выдать ознакомление малочисленной группы школяров в отдельно взятой питерской школе за "В российских школах будут изучать Creo". Хорошо хоть не написали, что "во всех российских школах".
    Касательно вопроса в твиттере о количестве школ, где изучают КОМПАС, то мы их не считали. В 2008 году учебная версия КОМПАС-3D LT была поставлена во все школы, полная профессиональная версия - в 6100 школ. Кто активно использует - можно отследить по нашему конкурсу асов 3D-моделирования, по тем школьным олимпиадам, которые поддерживает АСКОН (от Брянска до Якутии). Кроме того в сети лежит масса учительских методичек, докладов на педагогических конференциях, журнальных статей. У моих детей в лицее на черчении учат КОМПАС (без моего вмешательства :-).

    ОтветитьУдалить
  5. Итого, по охвату полнофункциональным ПО, у Вас сейчас перевес в 6100 раз. Даже не сильно промахнулся :)

    То что в школе читают черчение - это уже хорошо. Потому как у нас в Украине, с этим большая проблема. То что, в рамках предмета используется ПО - тоже хороший плюс. Не всегда чем раньше, тем лучше. Но если кто-то загорится еще в 8-9м классе, и не перегорит до конца ВУЗа, то по окончанию он будет знать на порядки больше тех, кто впервые столкнулся с CAD на дипломном проектировании.
    Что касается PTC. С одной стороны лиха беда начало. Все мы с чего-то начинали, и если Ирисофт не остановится, или другие партнеры поддержат начинание, то PTC может очень скоро сократить разницу. С другой... На счет "догнать и перегнать АСКОН" в ближайшее время разговоры вряд ли пойдут. Но основные центры типа федеральных и областных центров они могут охватить. Как впрочем и любые другие вендоры, буде их желание.

    Другое дело, что тут надо не за неделю 10 школьников обучить, а нормально внедрять... но это и время и деньги, и много сил. Впрочем Вы это и без меня прекрасно знаете.

    "Битву при Садовой выиграл прусский школьный учитель" Этосказал вполне серьезный человек. И имел в виду он совсем не то, что какой-то учитель руководил войсками. А гораздо лучшее знание математики, что важно для артилеристов и наличие патриотического воспитания сплотившее прусских солдат.

    Что же до пиаровского блефа. Всех временами заносит :) На то и коллеги, чтобы вовремя щелкнуть по носу. Это конечно обидно, но дает шанс не сломать ноги на нашем тернистом пути ;)
    Думаю, многим есть чему поучиться у Бисмарка

    ОтветитьУдалить
  6. Мерси за упоминание...Системность - самое важное, что сейчас есть, наверное. Я вот с утра общался с приятелем, который пошел учится на MAS в Америке, - обсуждали некий предмет, т.н. Digital Craft/ если сподоблюсь, напишу поподробнее. А так были обсуждения с "очевидцами" вот тут: http://archclass.ru/discussion/pro-obrazoavanie и http://archclass.ru/discussion/obrazovanie-i-it-rossiiskie-arkhitekturnye-realii-vzglyad-iznutri

    ОтветитьУдалить
  7. Upd от 07.07.2011 добавлена ссылка на стетью про T-Flex в образовании http://isicad.ru/ru/articles.php?article_num=14508

    Евгений, спасибо за ссылки. Уже просмотрел, но постараюсь прочитать более внимательно. Достаточно активная дискуссия.

    У меня тоже много примеров учебы и тут и там, и знакомых и студентов и преподавателей.. личных к сожалению пока нет.
    От нормальных неэкзальтированных людей, я не слышал мнений что "там" все по всем пунктам лучше. Проблем везде хватает. Только у каждого свои. Но это отдельная и очень не близкая тема.

    ОтветитьУдалить
  8. *Зырянова Олеся - она теперь, наверно, отойдет от дел) хотя я точно не знаю, как они сферы влияния делить будут.
    Сатья - вещь хорошая, полезная, но пока надо коллеге освоиться, а там и статью напишем и еще и первоклашкам синхронную технологию проповедовать начнем!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Rambler's Top100