воскресенье, 6 февраля 2011 г.

Поднимем визуализацию!!

Недавно натолкнулся на интересную программу VizUp Reducer. Программа интересна как сама по себе: она позволяет уменьшить размер файла с триангулированными данными (Wavefront .OBJ, VRML 2.0/97 и StereoLitho (STL)), так и еще по двум пунктам.

Первый пункт звучит так: а если бы к носу… Если бы данную программу прикрутить непосредственно к CAD системам, с целью оптимизации отображаемой модели, то как мне кажется даже выигрыш в 30% по количеству треугольников существенно снизил бы нагрузку, как на графическую подсистему вообще, так и на объем оперативной памяти при  работе со сборками.

Второй момент более отвлеченный, и в то же время не менее интересный. Дело в том, что наблюдательный человек сможет заметить рядом с самолетиком триаду очень похожую на ту, которую использует/использовал bCAD. Это первая компонента. Вторая компонента звучит еще более детективно. Дело в том, что для рекламы эффективности выбрана модель самолета очень похожего на СУ-26:

А на том же небезызвестном 3Dvia, автором заливки указанной модели является опять же не безызвестный Владимир Малюх, который, как известно входил/входит в состав группы разработчиков bCAD.

Мне кажется, что подобные совпадения неспроста. Наверное я просто мнительный, и мне это просто кажется. Впрочем может кому-то из читающих эти строки известен ответ? А то ведь замучиюсь ;)

2 комментария:

  1. Модель действительно сделана в bCAD, ее автор - штатный дизанер ПроПро Группы -Николай Назаренко. Модель сделана в доситорические времена, еще в DOS-овской версии, т.е. приблизительно в 1994-95 годах. Модель делалась целевым образом - во-первых тестировались инструменты моделирования и по результатам тестов модифицировались. Во-вторых, хотелось иметь достаточно сложную 3D модель чего-то отечественного, на Су-26 у меня были в наличии подробные чертежи, вот я и выбрал эту машину.

    В ПроПро я не работаю с осени 2006 года, ушел из-за конфликта с партнерам во взглядах куда нужно инвестировать деньги - в разработки или в карманы. Разработки урезались - мне там стало нечего делать, по сути.

    Что касается оптимизатора, то, полагаю, его стоит прикручивать не в CAD-системы, а прямо в драйвер видеокарты, вернее в реализацию OpenGL. Не удивлюсь, если там уже есть такое.

    ОтветитьУдалить
  2. Прошу простит. Писал ответ, почти сразу, да видно не опубликовал.
    Начну с последнего. Скорее всего подобное упрощение в видеокартах есть, но я подразумевал скорее нечто в стиле simlpyfy representation в ProE.

    По поводу авторства. Я абсолютно не наезжаю на Вас. Вы всегда максимально корректны при расстановке "копирайтов". Мне просто было интересно есть ли среди разработчиков программы VizUP, те кто сотрудничал при создании bCAD'а. Просто не только самолетик совпадает, но и стиль отображения триад - цветные карандаши, а такие совпадения редко бывают случайными.
    Вот и интересно стало есть ли пересечения между коллективами

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Rambler's Top100