четверг, 18 ноября 2010 г.

Зарисовочка: Ассоциативность ассоциативности рознь

Сентябрь 2003г. Вызывают меня к начальству и сообщают о том,  что через неделю состоится олимпиада по Компасу. На тот момент я еще не преподавал официально, но натаскиванием студентов до нужной кондиции занимался не первый день. Все бы ничего, но студентов знающих Компас в пределах моей досягаемости нет, а сам я его видел один раз и полгода назад, когда на спор за четыре часа сделал нужное задание. Времени, чтобы сесть за Компас и хотя бы немного самому разобраться тоже нетути - я из командировки в командировку мотаюсь.

Ладно, студента мне дали, Компас он в глаза видел еще меньше чем я, но не это главное.  В ходе олимпиады я этого гаврика чуть не приголубил по головушке за поведение, как потом показала практика - надо было таки приголубить... В общем, приехали мы на олимпиаду. Организация мероприятия для того времени, и с учетом, что основная публика это студенты, просто на высшем уровне. Уровень результатов моего студента - нет. Впрочем я и не надеялся.
Но! Так уж повелось, что я привык все задания примерять и на себя, по принципу сделаю или нет. И вот тут меня смутил тот факт, ято я не могу полностью выполнить задание. И задание то, вроде не сложное: построить детальку и к ней ассоциативный чертеж, а не могу. Деталь делается минут за 15ть, а вот чертеж хоть убейте не делается. За отведенные часы я уже трижды переделал модель и несчетное количество раз чертежи. И хелп читал, и чего только не делал.... Благо моя скорость работы и положение позволяло отвлекаться. В общем никак.
В ходе олимпиады отвлекать организаторов - есть моветон, им и так проблем хватает. Но после, подхожу к одному из организаторов, по совместительству автору задания и дилеру Аскона, беру за зябры и прошу показать, как же это должно делаться. Прошу не в стиле “я этого не сделал, значит невозможно”, а в стиле просьб о ликбезе. Мне, значится, начинают показывать то, что и так понятно, и с поистине менторским тоном комментируют. Ну издеваются и ладно. Так мне показывают и показывают, и тут, вдруг, како-то действие не комментируется, а проскакивает очень быстро. Впрочем я был бдителен и потребовал еще раз показать последние действия. Этими действиями оказались разрушение ассоциативной связи и последующее превращение “чертежа с модели” в набор линий... Как я матерился.... В итоге, когда смог цензурно (+/-) выражаться, я задал вполне закономерный, с моей точки зрения, вопрос: на кой зачем было в задании указывать ассоциативность модели с чертежом, если ее тупо уничтожают... Ответ, честно говоря, меня поверг в ступор: “Чтобы студенты догадались, что чертеж лучше делать не с нуля, а с модели. Иначе ж не успеют, а так - экономия времени”.


В общем, меня сгубило не столько незнание Компаса, сколько знакомство с другими системами, где подобный чертеж было не проблемно сделать без разрушения ассоциативности. Одно в этом было хорошо - я уж было совсем начал сомневаться в своих умственных способностях, а тут аж успокоился.

Со времен 5.11 Компаса прошло много времени, но до сих пор, при выходе новых версий, меня интересует не столько явление новых модулей, сколько возможность  их корректной работы с чертежами. Впрочем и это сейчас уже не так актуально.
За прошедшие годы я прошел официальное обучение в рамках одной из “Летних Школ”, пару лет даже сам преподавал, уже давно перестал плеваться, но все равно, если есть возможность  - выбираю другое ПО. Как говорится  “ложечку то мы нашли...”
Впрочем и без ложечки для задач прочниста, когда с меня не требуют чертежей согласно ЕСКД, но при этом очень часто приходится использовать import/export, Аскон Компас 3D не всегда лучшее решение. Не спасает даже наличие библиотек с ГОСТовскими детальками - ну не моя это задача, не моя. А вот Справочнику Материалов и Сортамента - БААльшой Респект и пламенное уважение.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Rambler's Top100