Итак, в понедельник (06.06) была защита курсовых у нашего третьего курса. К сожалению гостей не было, кроме наших студентов других курсов. Что касается наших студентов то тут был аншлаг: кроме третьего курса на защите были еще четвертый и первый. Правда во многом это связано не столько с тем, что народу было интересно чем занимаются коллеги (хотя и не без того, четвертый курс пришел именно попинать младших), а с тем, что большинство хотело крови преподавателей, принимавших курсовой.
Есть ряд фраз: "хотелось бы лучше", "бывало и лучше", "могло быть и хуже", "бывает и хуже, но реже" и пр. Большинство этих фраз описывают +/- одно состояние, но с достаточно различной эмоциональной окраской.
Итого, "бывает и хуже, но реже", слава Богу, практически отсутствовало. "могло быть и хуже", "бывало и лучше" - это основная масса работ. Опять же хорошо, что "бывало и лучше" все же превалировало. Ну и отдельные ребята попали под "надеялись, что будет лучше". Собственно, раз гости не пришли, то я напишу только о последних. В самое ближайшее время я постараюсь сделать на кафедральном блоге серию сообщений, содержащие все презентации, все видео, рендеры и модели. Пока же остановлюсь на тех, кто смог выделиться в хорошем смысле этого слова.
Хотелось бы конечно начать с человека больше всего приблизившегося к полному варианту задания... но тут слишком сложно сравнивать. У всех есть недоработки причем разного характера. Иные просто удивляют. Наверное с этого и начнем.
Например, начиная с младших курсов я гоняю студентов чтобы они разукрашивали собственные модели, для облегчения восприятия и работы. А то на однотонных моделях понять где заканчивается одна деталь и начинается вторая как-то крайне проблемно. Да и вообще одноцветная модель выглядит крайне уныло. Тем не менее у нас есть студент, который сколько его не пинай, все равно работает с неразукрашенными моделями. Как он умудряется так работать, причем с достато сложными объектами - мне не ведомо. Лично я бы не смог. Итак проект, в сборке которого получилось больше всего компонентов:
Хотелось бы конечно начать с человека больше всего приблизившегося к полному варианту задания... но тут слишком сложно сравнивать. У всех есть недоработки причем разного характера. Иные просто удивляют. Наверное с этого и начнем.
Например, начиная с младших курсов я гоняю студентов чтобы они разукрашивали собственные модели, для облегчения восприятия и работы. А то на однотонных моделях понять где заканчивается одна деталь и начинается вторая как-то крайне проблемно. Да и вообще одноцветная модель выглядит крайне уныло. Тем не менее у нас есть студент, который сколько его не пинай, все равно работает с неразукрашенными моделями. Как он умудряется так работать, причем с достато сложными объектами - мне не ведомо. Лично я бы не смог. Итак проект, в сборке которого получилось больше всего компонентов:
А вот так на вскидку и не скажешь, что тут более 700 компонентов. Уникальных деталей конечно меньше - 139 (в основном, количество уникальных деталей у большинства ребят находится в пределах 120-150), но по факту это была самая большая сборка.
Самое большое количество деталей получилось в совместной работе двух других студентов:
В данной работе около 170 деталей, правда сборка поменьше - около 290.
Еще одна комплексная работа (два студента), которая отличилась сложностью модели. На первый взгляд модель неказиста:
Но сложность модели в том, что и V8 двигатель и коробка передач с дифференциалом прорисованы достаточно подробно. Студенты пытались повторить небезизвестную модель гоночной "машинки" из SPEC'овского теста для ProE... А там одна головка цилиндров, или гипоидная коническая шестерня по сложности сравнима с результатами некоторых иных курсовых.
Еще одна работа из цикла "Reverse Engineering", в которой в качестве исходного объекта выступала другая машинка. Одной из основных проблем было то, что данные в формате 3dxml - по своей сути облако точек с триангулированной поверхностью. Данную работу я выделил потому, что в ней лучше всего сделана визуальное представление "состава изделия". Ко всем выдвигалось требование залить и расшарить для общего доступа свои презентации (scribd.com, гугло документы)... но к сожалению, некоторые гаврики презентации залили и расшарили, но только для меня. Щас пинаю чтобы расшарили для всех. Как только они расшарят я обновлю некоторые ссылки и картинки. Так вот автор машинки также не расшарил свою презентацию в общий доступ (презентация расшарена 11.06). А по сему могу лишь дать ссылки на два небольших куска:
Также автор вышепоказаных моделек единственный, кто сделал попытку "нарисовать" свою САПР. О принципах, которые заложены в эту САПР я говорил несколько раньше (Дела Архивные... Часть 1, Часть 2, Часть 3 и Часть 4). Презентацию, и более подробное и конкретное описание также постараюсь выложить.
Следующие работы, примечательны тем, что в них модели создавались в нескольких системах. Наш "олипиец", из-за поездок немного не дотянул сборку до полного комплекта. Делал он ее в двух системах SW и NX, но залил еще меньше чем сделал:
А вообще, там почти полный двигатель сделан. Но кто ж мне поверит без полной картинки? Как правильно говорит наш Шеф: "Вмiла готувати, не вмiла подавати" (умеет готовить, а вот преподнести - не умеет). Из-за этого многие работы смотрятся хуже чем есть на самом деле.
В отличие от двигателя, последняя (в списке, но не по значению) работа была практически полностью продублирована в двух системах (в двигателе, только ряд деталек студент успел повторно создать) - SW и ProE. Правда тут следует сказать, что и авторов было чуть больше. Авторами последней работы являются сестры близнецы. Разделить работу в стиле одна делала в SW, вторая в ProE все равно не получится. С комплексными работами разделить вклад всегда тяжело (по крайней мере без использования PDM). Итак делали они вот такой гирокоптер:
Ну или в более привычном варианте - автожир.
Под конец оставлю некоторые выводы и замечания.
1. Почти все студенты (не только перечисленные тут) работали по методам приближенным к "мастер-модель" и "скелетон". Причина тому в увеличении скорости и упрощении работы
2. Из-за неправильной расстановки приоритетов (в основном все работа пришлась на последнюю неделю перед сдачей) сделали меньше чем могли.
3. Судя по некоторым вопросам задаваемым в процессе работы (особенно в последние двое суток [моя почта просто разрывалась]) не все (даже лидеры) и не всё (даже самое простое) усвоили из предыдущих курсов. Это не удивительно, и таким страдает народ даже на предприятиях, даже после коммерческих курсов. Так что "повторение - мать учения", и "практика залог усвоения знаний" никто не отменял.
4. Необходимость умения и наличия опыта работы в разных системах большинство не воспринимает даже как плюс к собственному резюме. Если бы при этом были шикарные знания в базовом CAD, еще ладно.
5. Необходимость умения грамотного и красивого представления сосбственных результатов (как-то доклады, презентации, рендеры, анимация) студенты не понимают как класса. Для них это просто очередные лишние требования, от которых надо поскорее сделать абы отвязались. "Технари"... .
6. Если студентам с младших курсов давать САПР, то большинство уже к третьему курсу практически разучивается самостоятельно учиться.
7. Тем не менее некоторые планки от предыдущих курсов были подняты, а это значит, что идем в правильном направлении. Просто должно быть гораздо больше заданий на самостоятельную работу (см пункт 6) и со своевременной сдачей. (см пункт 2)
Ах, да... чуть не забыл. Напоминаю, что все перечисленные работы были сделаны студентами третьего курса за семестр. Так что, точно никому такие не нужны? Ну как знаете, а заинтересованых - милости просим не огонек.
В отличие от двигателя, последняя (в списке, но не по значению) работа была практически полностью продублирована в двух системах (в двигателе, только ряд деталек студент успел повторно создать) - SW и ProE. Правда тут следует сказать, что и авторов было чуть больше. Авторами последней работы являются сестры близнецы. Разделить работу в стиле одна делала в SW, вторая в ProE все равно не получится. С комплексными работами разделить вклад всегда тяжело (по крайней мере без использования PDM). Итак делали они вот такой гирокоптер:
Под конец оставлю некоторые выводы и замечания.
1. Почти все студенты (не только перечисленные тут) работали по методам приближенным к "мастер-модель" и "скелетон". Причина тому в увеличении скорости и упрощении работы
2. Из-за неправильной расстановки приоритетов (в основном все работа пришлась на последнюю неделю перед сдачей) сделали меньше чем могли.
3. Судя по некоторым вопросам задаваемым в процессе работы (особенно в последние двое суток [моя почта просто разрывалась]) не все (даже лидеры) и не всё (даже самое простое) усвоили из предыдущих курсов. Это не удивительно, и таким страдает народ даже на предприятиях, даже после коммерческих курсов. Так что "повторение - мать учения", и "практика залог усвоения знаний" никто не отменял.
4. Необходимость умения и наличия опыта работы в разных системах большинство не воспринимает даже как плюс к собственному резюме. Если бы при этом были шикарные знания в базовом CAD, еще ладно.
5. Необходимость умения грамотного и красивого представления сосбственных результатов (как-то доклады, презентации, рендеры, анимация) студенты не понимают как класса. Для них это просто очередные лишние требования, от которых надо поскорее сделать абы отвязались. "Технари"... .
6. Если студентам с младших курсов давать САПР, то большинство уже к третьему курсу практически разучивается самостоятельно учиться.
7. Тем не менее некоторые планки от предыдущих курсов были подняты, а это значит, что идем в правильном направлении. Просто должно быть гораздо больше заданий на самостоятельную работу (см пункт 6) и со своевременной сдачей. (см пункт 2)
Ах, да... чуть не забыл. Напоминаю, что все перечисленные работы были сделаны студентами третьего курса за семестр. Так что, точно никому такие не нужны? Ну как знаете, а заинтересованых - милости просим не огонек.
Оффтопик. Вы в курсе про такую штуку, как Phun?
ОтветитьУдалитьУгу. Про нее год или года два назад Компьютерра писала. тогда и опробовали. Прикольно но не прижилось
ОтветитьУдалить