Обычно, в хорошие руки раздают не студентов, а котят или щенят, но мы ни тех ни других не разводим, зато студентов у нас развелось - пруд пруди.
Понятное дело, что студенты бывают разные (черные, белые, красные). Кто-то отсиживает пары, абы получить корочку. Кто-то считает, что и это не обязательно, мол, и так диплом получит. Кто-то грызет гранит науки. Кто-то забивает. Иногда забивают не то, что обычно, а клинья в тот же самый гранит, чтобы потом было легче подняться вверх по служебной стеночке...
Потом эти люди оканчивают ВУЗ, и тропы выпускников расходятся - кто на базар мешки тягать, кто на стройку - кирпичи ложить... или может даже класть. Причем и ложить, и класть к концу обучения многие уже умеют вполне профессионально. Не обязательно кирпичи... но это уже кто на что учился. Кто-то сразу после выпуска станет большим начальником и будет грести деньги, если не экскаватором, то хотя бы детской лопаточкой. Ну, а кто-то пойдет по специальности.
Самое интересное в этом - вовсе не обязательно, что человек, который учился по специальности, будет в итоге работать по ней, а человек, не посещавший институт, пойдет на стройку или базар. Не редко, как раз, выходит, что по специальности устраивается человек, который-то и название специальности не всегда знает, а уж о смысле.... А вот человек вполне усердно работавший в институте найти работу по специальности как раз и не может. Ибо знает о своих пробелах в знаниях, не умеет петь себе дифирамбы, и понимает, что как специалист он еще не особо что-то представляет из себя. А там, где его бы и взяли, уже заняты места теми, кто "по жизни" лучше "соображает" чем "по специальности".
Студентам конечно обидно, но как обидно преподавателям.... Я уже неоднократно об этом писал. И вот потихоньку хотим начать менять ситуацию, хотя бы в отдельно взятом эээ.. регионе, социуме... В общем в отдельно взятой точке пространства--времени. Пока хотя бы так.
С семинарами кое что вышло, но не совсем. Из-за поездок нет времени на организацию, и пока что скорее мы присутствуем чем устраиваем. В ближайшее время поездки окончатся, но начать хотим чуть раньше. Так вот, в ближайшее время у нас состоится два "действа" - защита курсовой по "Основам автоматизированного проектирования (ОАП)" (3й курс) и защита "дипломов бакалавров" (4й курс). И собственно приглашаю всех желающих посетить. Задавать вопросы - не возбраняется, особенно если по существу. Искать перспективных студентов и заинтересовывать в сотрудничестве - только будем рады. Если по результатам защит будут предложения/замечания - с интересом выслушаем и постараемся учесть на будущее. Если еще - что-то забыл - по месту разберемся.
Теперь, наверное имеет смысл рассказать, что именно может быть на этих защитах. Чего от них ждать, чего не ждать. В начале напишу по общей направленности, потом немного расширю пояснения.
Итак ОАП (см выше), на многих кафедрах с данного предмета (или аналогичного по названию) начинается знакомство с миром САПР, в лице какой-то конкретной CAD системы, не редко еще и 2D. Наши гаврики к моменту начала семестра уже имеют приличное количество часов знакомства с технологиями 3D моделирования (аудиторных часов под 100-150, точнее надо по планам смотреть), так что сообщать им о том что 3D существует уже как-то глупо :). В связи с постоянным изменением планов под болонскую систему, курс в том виде в котором он сейчас есть, существует аж второй год, по сему есть некоторые накладки и шероховатости. Частично для их устранения и хотим публичного осмотра. Сам курс состоит из трех частей: "теория САПР", "Изучение ProE", "Курсовой"
"теория САПР" - что куда откуда и зачем всего столько в мире понапридумывали; При учете что с CADом они знакомы давно и хорошо, при учете что CAE видели как у старших курсов, так и на лабах (к этому моменту еще, просто как дополнительная иллюстрация к материалу по "теории упругости"), да и вообще им с первого курса песочат мозги на тему, что САПР это много чего и все это их прямая специальность... Так вот в рамках данного курса действительно можно рассказать много полезного. Правда, к сожалению, при учете, что многое они уже слышат не первый раз, на многое они не сильно обращают внимания. О чем потом некоторые выпускники даже жалеют, как недавно мы узнали.
"Изучение ПроЕ" - самостоятельное изучение на базе стандартных курсов. Тут следует пояснить почему самостоятельное. Первое потому, что по плану есть очень много часов на самостоятельную работу по предмету (не по курсовому, а по предмету, которые надо чем-то занять). Второе потому, что тратить часы на повторное чтение основ геометрического моделирования нет смысла. Пусть даже это и другая программа. Третья причина состоит как раз в том, о чем говорил Владимир Талапов - необходимо, чтобы студенты учились самостоятельному обучению. Естественно, что задавать вопросы им (студентам) никто не мешает. Даже поощряется.
Ну и последний пункт это сам "Курсовой". Тут задания варьируются, но общий смысл курсового состоит в двух моментах: студенты должны за семестр постараться показать чему они научились за три года и создать максимально сложный объект, и второе - научиться сравнивать различные системы, не только на уровне "преподаватель сказал так", но и путем самостоятельной работы в полевых условиях.
Каждый студент имеет право выбрать себе задание для моделирования практически из всего, что есть на просторах интернета и не только. Тут начинаются приколы. Кому-то проще по полным чертежам создать модель (в этом случае даются наметки где можно поискать, но искать должен студент сам). Кто-то хочет творить и считает, что ему достаточно фотографий. Кто-то нашел интересную модель и хочет узнать сможет ли он ее повторить.
Для кого-то проще работать самостоятельно, кто-то хочет работать с компании.
В общем если до того их заставляли шагать строем в колонне по два, то сейчас дают свободу. Причем некоторых выпихивают в подобную свободу не смотря на их собственные протесты :)
Полное задание звучит приблизительно так: модель нужно построить в трех системах: SW, в котором ребята уже третий год варятся, ProE дабы подкрепить практикой навыки и в третьей системе (на выбор из того, что есть лицензионного). Обычно выбирают Компас и NX. Справедливости ради следует сказать, что обычно и в первой системе пока не всё делают.
Во многом причина в такой свободе, во многом в переосмыслении ценностей к третьему курсу. Во многом в утрате мотивации на знание (одна из причин почему хотим сделать сие действо открытым).
В задании есть еще один кусок, который обычно тоже успешно проваливается. Максимум по одному человеку с группы что-то сделают. Этот изначально провальный кусок состоит в предложении написать маленькую собственную САПР. Что это будет и как, будут ли они это делать - опять же вопрос к студентам. В этом году такой САПР создание архиватора результатов CAE расчетов.
Задание звучит монстроидально, но проблема в том, что к третьему курсу многие студенты так привыкают работать "руками преподавателей", что мозги не включают совсем. Это делает их совсем неприспособленными к жизни, и на третьем курсе, когда они уже знают достаточно, и еще не .... испортились окончательно, мы стараемся дать им тренировку приближенную к жизни. Ведь в жизни никто не будет сидеть постоянно рядом с ними и платить зарплату за то, что делает за них всю работу. Человек должен научиться сам для себя распределять приоритеты, искать информацию, самостоятельно работать и самостоятельно за них же отвечать.
Бакалаврские дипломы это отдельная песня. Иногда, она как тот Карузо, которого по телефону Рабинович напел. Иногда, это прощальная песня вожака стаи.
Во многом, бакалаврские дипломы смотрятся более блекло по сравнению даже с курсовиками за третий курс (даже у тех же людей). Но тут следует сказать, что с четвертого курса все силы бросаются на то, чтобы сделать расчетчиков-прочнистов из "компьютерщиков знающих кнопки". Соответственно, если Вы привыкли к слову САПР в интерпретации CAD - работы будут казаться мелкими. Если же слова CAE, FEM, FEA, МКЭ, прочность, частоты и пр., для Вас не совсем чужие, то думаю, Вам будет понятно, что сравнивать сложности подобных работ тоже самое что путать мягкое с теплым, или спрашивать где больше желтого - в красном, или в синем.
Все кто захотят прийти смогут увидеть не только "лучших из лучших", а всех. Также как состояние туалетов и столовой одно из лучших показателей успешности организации, так и студенты "двоешники", не хуже показатель кафедры чем ее же "отличники". Если конечно понимать, что такое система высшего образования, особенно сейчас.
Если Вы дочитали до сих пор, то я смею надеяться, что пусть не заинтересовал, но хотя бы заинтриговал тем, чему мы учим студентов, и что же у нас из этого получается. Если у Вас есть желание и возможность - милости просим к нам на огонек.
Защиты курсовых работ состоятся в ближайший понедельник - 6 июня 2011.
Защиты дипломов - ближе к двадцатым числам, вроде бы назначены на 21 и 22 июня (вторник и среда) 2011. Ближе к дате скажу точнее.
Если есть вопросы, пожелания, замечания - пишите.
Спасибо за внимание, всем успехов.
P.S. Если хотите заранее посмотреть, а стоит ли сюда приходить... Тут находятся презентации ранее защитившихся "курсантов" и "дипломеров". Тут находятся трехмерные модели. Есть даже несколько с первого курса.
"теория САПР" - что куда откуда и зачем всего столько в мире понапридумывали; При учете что с CADом они знакомы давно и хорошо, при учете что CAE видели как у старших курсов, так и на лабах (к этому моменту еще, просто как дополнительная иллюстрация к материалу по "теории упругости"), да и вообще им с первого курса песочат мозги на тему, что САПР это много чего и все это их прямая специальность... Так вот в рамках данного курса действительно можно рассказать много полезного. Правда, к сожалению, при учете, что многое они уже слышат не первый раз, на многое они не сильно обращают внимания. О чем потом некоторые выпускники даже жалеют, как недавно мы узнали.
"Изучение ПроЕ" - самостоятельное изучение на базе стандартных курсов. Тут следует пояснить почему самостоятельное. Первое потому, что по плану есть очень много часов на самостоятельную работу по предмету (не по курсовому, а по предмету, которые надо чем-то занять). Второе потому, что тратить часы на повторное чтение основ геометрического моделирования нет смысла. Пусть даже это и другая программа. Третья причина состоит как раз в том, о чем говорил Владимир Талапов - необходимо, чтобы студенты учились самостоятельному обучению. Естественно, что задавать вопросы им (студентам) никто не мешает. Даже поощряется.
Ну и последний пункт это сам "Курсовой". Тут задания варьируются, но общий смысл курсового состоит в двух моментах: студенты должны за семестр постараться показать чему они научились за три года и создать максимально сложный объект, и второе - научиться сравнивать различные системы, не только на уровне "преподаватель сказал так", но и путем самостоятельной работы в полевых условиях.
Каждый студент имеет право выбрать себе задание для моделирования практически из всего, что есть на просторах интернета и не только. Тут начинаются приколы. Кому-то проще по полным чертежам создать модель (в этом случае даются наметки где можно поискать, но искать должен студент сам). Кто-то хочет творить и считает, что ему достаточно фотографий. Кто-то нашел интересную модель и хочет узнать сможет ли он ее повторить.
Для кого-то проще работать самостоятельно, кто-то хочет работать с компании.
В общем если до того их заставляли шагать строем в колонне по два, то сейчас дают свободу. Причем некоторых выпихивают в подобную свободу не смотря на их собственные протесты :)
Полное задание звучит приблизительно так: модель нужно построить в трех системах: SW, в котором ребята уже третий год варятся, ProE дабы подкрепить практикой навыки и в третьей системе (на выбор из того, что есть лицензионного). Обычно выбирают Компас и NX. Справедливости ради следует сказать, что обычно и в первой системе пока не всё делают.
Во многом причина в такой свободе, во многом в переосмыслении ценностей к третьему курсу. Во многом в утрате мотивации на знание (одна из причин почему хотим сделать сие действо открытым).
В задании есть еще один кусок, который обычно тоже успешно проваливается. Максимум по одному человеку с группы что-то сделают. Этот изначально провальный кусок состоит в предложении написать маленькую собственную САПР. Что это будет и как, будут ли они это делать - опять же вопрос к студентам. В этом году такой САПР создание архиватора результатов CAE расчетов.
Задание звучит монстроидально, но проблема в том, что к третьему курсу многие студенты так привыкают работать "руками преподавателей", что мозги не включают совсем. Это делает их совсем неприспособленными к жизни, и на третьем курсе, когда они уже знают достаточно, и еще не .... испортились окончательно, мы стараемся дать им тренировку приближенную к жизни. Ведь в жизни никто не будет сидеть постоянно рядом с ними и платить зарплату за то, что делает за них всю работу. Человек должен научиться сам для себя распределять приоритеты, искать информацию, самостоятельно работать и самостоятельно за них же отвечать.
Бакалаврские дипломы это отдельная песня. Иногда, она как тот Карузо, которого по телефону Рабинович напел. Иногда, это прощальная песня вожака стаи.
Во многом, бакалаврские дипломы смотрятся более блекло по сравнению даже с курсовиками за третий курс (даже у тех же людей). Но тут следует сказать, что с четвертого курса все силы бросаются на то, чтобы сделать расчетчиков-прочнистов из "компьютерщиков знающих кнопки". Соответственно, если Вы привыкли к слову САПР в интерпретации CAD - работы будут казаться мелкими. Если же слова CAE, FEM, FEA, МКЭ, прочность, частоты и пр., для Вас не совсем чужие, то думаю, Вам будет понятно, что сравнивать сложности подобных работ тоже самое что путать мягкое с теплым, или спрашивать где больше желтого - в красном, или в синем.
Все кто захотят прийти смогут увидеть не только "лучших из лучших", а всех. Также как состояние туалетов и столовой одно из лучших показателей успешности организации, так и студенты "двоешники", не хуже показатель кафедры чем ее же "отличники". Если конечно понимать, что такое система высшего образования, особенно сейчас.
Если Вы дочитали до сих пор, то я смею надеяться, что пусть не заинтересовал, но хотя бы заинтриговал тем, чему мы учим студентов, и что же у нас из этого получается. Если у Вас есть желание и возможность - милости просим к нам на огонек.
Защиты курсовых работ состоятся в ближайший понедельник - 6 июня 2011.
Защиты дипломов - ближе к двадцатым числам, вроде бы назначены на 21 и 22 июня (вторник и среда) 2011. Ближе к дате скажу точнее.
Если есть вопросы, пожелания, замечания - пишите.
Спасибо за внимание, всем успехов.
P.S. Если хотите заранее посмотреть, а стоит ли сюда приходить... Тут находятся презентации ранее защитившихся "курсантов" и "дипломеров". Тут находятся трехмерные модели. Есть даже несколько с первого курса.
У нас ОАП -это оборудование автоматизированного производства. Я не сразу поняла что к чему...Интересный пост. Спасибо, расшарила.
ОтветитьУдалитьСпецифика сокращений. :) Я вроде для этого специально привел и полное название. Сейчас добавил ссылку, чтобы было понятно где смотреть если что.
ОтветитьУдалитьВам спасибо. Жду информацию, о результатах работы с абитуриентами ;)
Судя по всему можно никого не ждать, кроме студентов.. жаль
ОтветитьУдалить