суббота, 4 июня 2011 г.

Белая, пушистая... но все же жаба.

Данное сообщение будет не про PTC, не про Autodesk и даже не про ANSYS, которые посетил в последний месяц. Хотя немного с последним все же связано. Дело в том, что во время поездки в Казань, была экскурсия по Казанскому авиационному университету. И глядя на некоторые вещи меня давила жаба. Жаба не за деньги, которые были потрачены, а за то на что они были потрачены.
Бог с ним с кластером, за N миллионов рублей купленного как программно-аппаратный комплекс. Нам реально и своего собранного на коленке хватает. И дело даже не в 3D принтере Objet. И дело не в испытательных/измерительных и прочих комплексах. Таких не.. можно перечислить довольно много. И сразу станет понятно, что каждый по отдельности пункт это конечно аргумент, но их совокупность уже тянет на неплохую жабу у бедных родственников приехавших в гости к более богатому дяде. Хотя честно скажу, у меня это вызывает лишь грусть, что у нас пока подобное невозможно. А вот когда мы зашли в CAD/CAM класс, вот тут меня начала давить жаба. Пусть белая, пусть пушистая.... но бОльшААя...
Кто меня знает давно, тому легко было бы предугадать подобную реакцию. Наверное будет проще начать с себя. Я прекрасно знаю, что 3D принтер к сожалению пока, что не из области реалий нашего коллектива, даже одни из самых дешевых типа Z150 (сейчас благодаря последней покупке 3D Systems, появились еще более дешевые серийные принтеры, но они пока в нашей продаже отсутствуют ). Так все это я знаю, и по этому даже особо не мечтаю. А вот о простеньком, маленьком, не дорогом, хотя бы 2.5 фрезерном станочке я начальство прошу давно. Причина в том же, что сказали в Казани - когда студент получает в реальности на руки то, что он сделал на компьютере - это одна из лучших мотиваций для дальнейшей работы. 
Так вот когда мы вошли в класс, там у каждого компьютера стоял ЧПУ станок от токарного, до 4х осевого токарно-фрезерного. Да у каждого компьютера стоит всего по одному станочку, да станочки разные, но у каждого! И по сути у студентов получается возможность опробовать практически все типы станков мех.обработки. Пусть миниатюрных, но самим. Да это всего лишь корветы да proxxon'ы но... у каждого компа. А еще там есть  физический симулятор конвеера и парочка рук-манипуляторов... 
А теперь, что конкретно я увидел в Казани:
станочки:


 Конвеер и манипуляторы:



Примеры деталей на базе которых народ тренируется:
Ну а после того как народ набултыхается в лягушатнике - можно уже и во взрослый бассейн запускать. Вначале пусть учат плавать без воды:
А потом как напрыгаются, можно уже допускать и до живого оборудования, аналоги которого студенты будут встречать на предприятиях:

В дополнение к старым советским станкам автоматизированным с помощью стоек и шаговых моторов, там еще был обрабатывающий четырех координатный центр Fanuc. Но так как мой фотоаппарат сел еще в Москве, то это фотографии с чужого фотоаппарата, и тут перебирать харчами не приходится.
Я прекрасно знаю, что Sinumeric'овские стоечки, симуляторы и пр. стоят поболе всех тех маленьких станков вместе взятых. Но я не "резальщик". И как сказал бы Малыш, из "Малыш и Карлсон": "Это хорошо, но если честно, мне бы гораздо больше хотелось иметь станочек".
 


2 комментария:

  1. у нас максимальным достижением в МАрхИ были "струны" для резки пеноплистирола proxxon. Кто-то резал на лазере или фрезе генплан (за деньги в компаниях, занимающихся рекламой). я на дипломе отдал на 3д фрезу кусочек фасада. Кто-то на 3д принтере печатает - но оч.редко. забавно как кто-нибудь из-за границы везет напечатанный макет - там можно на халяву у друзей напечатать (это кто учится зарубежом)

    ОтветитьУдалить
  2. В КАИ говорилось, что к их Objet преподаватель со студентами может получить доступ для некоммерческой работы по служебной записке. Так что заграница иногда ближе чем кажется.
    Если, конечно, это правда.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Rambler's Top100