пятница, 19 октября 2012 г.

В порядке бреда. Визит Шурика на AUru 20xx

Autodesk Universe Russia 20xx

upd 04/11/2012

Часть 1. Поездка 

Я не первый  год посещаю мероприятия, проводимые Autodesk C.I.S., но на Universe буду впервые (впрочем, как и все). А все благодаря тому, что раньше данное мероприятие называлось Autodesk University Russia. Естественно что аббревиатура была тоже AUru, и мне кажется, в этом плане мало кто заметит разницу. Несмотря на то, что английский твердо вошел в нашу жизнь, для большинства соотечественников, что Universe, что University - все едино. В свое время аналогичным образом сменился Форум на Университет, но это было заметно по названию. Кстати, именно активные нововведения российского представительства привели к тому, что в России "Вселенная" Автодеск пройдет даже раньше глобальной. В общем, как говорится "слава первооткрывателям".

Но... пока я еще еду в поезде. Я давно могу себе позволить любые полеты вплоть до космических, но на Auru по привычке еду поездом. Между моим родным Харьковом и Москвой уже давно курсируют скоростные экспрессы, которые могут домчать любого желающего за пару часов, ну или за пять, если будут ползти. Однако, по прежнему весомую часть времени экспресс стоит на таможне. И это несмотря на все те шаги, что наконец-то начали делать наши правительства - не на словах, а на деле. Впрочем, некоторые вещи должны оставаться неизменными на радость "старикам-динозаврам", каковым и я себя иногда считаю. Пусть я не такой уж и старик, но что ископаемый ящер... это уж без сомнений. По крайней мере мои студенты думают именно так.

Прервав раздумья и посмотрев на часы, я понял что мы уже подъезжаем. За те годы, что я сюда езжу, Москва уже не раз расширяла свои границы, не раз начинала строить очередное кольцо и продлевать метро, каждый раз опровергая название "не резиновой".

В одно из таких расширений, кто-то умный (и это без сарказма) решил вынести вокзалы из центра (теперь уже центра) поближе  к окраинам. Не знаю как москвичам, а мне такое решение вполне удобно. Впрочем, те кто считают себя "коренными москвичами" скорее озабочены малым количеством аэропортов, чем местоположением ж/д вокзалов. А остальных никто и не спрашивал.

Часть 2. Метро

Выгрузившись споезда с радостью отмечаю тот факт, что в свое время озаботился получением счета в МосМетроБанке. Это избавляет приезжего меня от необходимости выстаивания в очередях. Я еще не успел зайти в метро, а мой "умник" (смартфон) согласно предварительно настроенной программе уже купил билет. Хотя нет, не купил. Что-то спрашивает. Видимо, надо обновить ПО.
Так, впрочем, и оказалось, но не только это изменилось. В добавок к заказанному ВиФи мне предлагают купить завтрак и сидячее место. 
Немного подумав, я заказываю чай и после еще одной "минуты" сомнений беру и "место для сидения". Все таки ехать в другой конец города. Подтвердив заказ прохожу через турникет. Внутри турникета "мобильник" тихо вибрирует подтверждая активацию билета. Турникеты совсем не похожи на те, что были в начале нулевых. По виду они больше напоминают арку выполненную в едином стиле с архитетурой станции. По функционалу - фильм "вспомнить все". Я не о многочисленных римейках, а об оригинальном фильме.
Арку я прохожу без проблем, убеждая Полицию, что я простой турист, а не террорист.

Эти рамки ввели лет 5 назад, и уже тогда в них начинка была просто сумасшедшей. Говорят, что с каждым годом ее еще и наворачивают. Тут и металлодетекторы, и "нюхачи", и магнитно-резонансное облучение (или какое оно там), УЗИ, куча датчиков и камер.
Подобные меры были приняты после очередной серии взрывов, но как по мне, защищают они разве что от шпаны, несмотря на всю свою внутрянку.

Спускаясь по эскалатору, читаю о нововведениях в метрополитене по сравнению с прошлым визитом. Их немного, но они есть. Так, например, увеличилась скорость всех электричек и были введены экпрессы. Это сейчас вообще модный мировой тренд. Экспрессы мотаются с бешенными скоростями и останавливаются не на всех станциях. Интервал между экспресами
 2-3 минуты. А вот между обычными поездами сократились до 15 секунд. Как по мне - это уже не поезда а эскалатор какой-то.

Если бы не смарт - я бы сел в обычную электричку и прибыл бы на AUru,  дай Бог к вечеру.  Следуя же заветам железяки я сел именно в экспресс. Тоже конечно путь не быстрый - полтора часа из конца в конец, да еще и с пересадкой, но все же не шесть.

Пока ждал экспресс - пил чай и удивлялся до чего дошла техника. Меня никто "и тут и там" не показывал (с), но пока я спускался эскалатором, на перроне в небольшом кафетерии мне сделали чай. Как мне сказала девушка "менеджер" - за то время, что затрачивается на спуск они успевают и комплексный завтрак/обед сделать. Поверить в это было просто потому, что  кафешка не пустовала. Кто-то перекусывал прям там, кто-то брал коробочку с едой вместе с собой в электрички. 

Подъехал мой экспресс и я испытал некоторое разочарование -  в вагоне не было свободных посадочных мест. Особенно мне не понравились взгляды которые бросали многие сидящие на вошедших. Ругаться не хотелось и я уже было решил плюнуть, но тут тренькнул смарт  и спросил сел ли я в экспресс, и если да то в какой вагон. Сразу после моего ответа над одним из сидящих молодых людей зажглась лампочка, и он, без видимого удовольствия, но встал и уступил место.
Сказать, что я был удивлен - значит не сказать ничего. Однако оказалось, что это уже норма жизни. Дирекция метрополитена ввела, в дополнение к существующим льготным категориям, предоплату сидячих мест и жесткие штрафы за несоблюдение правил. Если мест хватает - платить за то что сидите Вы не обязаны, но если с местами туго, то в первую очередь имеют право на подобные места льготники и платники. По началу народ пытался мухлевать, и не реагировать, но обилие камер, несговорчивость охраны метрополитена и жесткость штрафов выработала рефлексы не хуже Павлова.

Сев на освободившееся место, я достал таблетку и решил продолжить планирование своего поведения на AUru. Все равно в метро нечем особо больше заняться, а бездумно убивать время я не люблю. В этот раз приложение было еще удобнее. Понятное дело, что раз я не первый день с ним работаю то заметил это существенно раньше, но я еще не писал обзор текущего приложения, так что подобные замечания считаю уместными. Собственно для того чтобы иметь возможность поработать с "Визитером" от Autodesk я и покупал доступ к ВиФи. К сети внутри вагона я подклюсился с помощью пароля полученного при покупке билета.
Основную часть работы, например доклады, которые я хотел бы посетить были намечены еще дома, как и список людей с которыми хотело поговоритью Сейчас я отмечал стенды, которые мне могут быть интересны. А стендов с каждым годом становится все больше и больше.
Как впрочем и докладов и круглых столов и много чего еще. Кстати в этом году количество докладов не просто рекордное, оно почти в три раза больше чем в прошлом году. Правда тут стоит отметить, что такое резкое увеличение произошло преимущественно от того, что Adsk CIS прислушалось к просьбам трудящихся и уговорило докладчиков сделать повторы некоторых своих докладов. Ряд докладчиков по запросам общества вообще по 4е раза будут рассказывать одно и то же, пусть и в разное время и разным людям. Впрочем, таких популярных тематик немного. Но даже если убрать повторы - количество докладов по сравнению с прошлым годом все таки увеличилось.

Наверное имеет смысл обратить внимание еще на одно нововведение Вселенной по сравнению с Университетом. Если Университет ориентирован больше на имеющихся адептов Автодеска и служит скорее для утверждения их в вере и более глубокому интересу к словам евангелистов о светлом будущем... То Вселенная снова как и когда-то ранее начала заниматься привлеччением новых братьев в веру истинную (что раньше лежало больше на плечах многочисленных партнеров). Выражается это в первую очередь в приличном количестве не столько технических, а скорее чисто маркетинговых докладов, ориентированых как раз на необращенных неофитов. Впрочем подобные "заманухи" не превышают четвертой части от общего числа (если считать уникальные доклады). К тому же большая часть подобных докладов вынесена в отдельные секции, дабы не смущать техническими докладами о решении проблем (а значит и их существовании) умы неокрепших в выборе .

Приложение, о котором шла речь несколько выше, было разработано Ad чисто под AUru и кроме прочего позволяет распланировать свое поведение чуть ли не до минуты. Более того, Autodesk  уже заявило, что чем ближе у человека план окажется к действительности - тем больше профита он получит. При этом, что мне особенно понравилось, никто не заставляет проходить намеченный маршрут линейно, и что вообще на грани фантастики - план можно "строить" согласовывая с другими участниками форума. При этом приложение не только фиксирует выбранные варианты, но и на основе многотысячной базы участников с их планами, предлагает варианты по их оптимизации. Я конечно понимаю, что на самом деле от наличия подобных планов и особенно от их соблюдения посетителями, основной профит получают организаторы, но как по мне - это хорошая демонстрация плюсов симбиоза. Мне приходилось бывать на других мероприятиях и ощущение неупорядоченного муравейника всегда несколько раздражало. Autodesk же и в прошлые года вносила некоторый порядок, но настолько продвинутое приложение я вижу впервые.
А главное, что извечная тяга русской души к халяве вполне может стать победителем над общей неорганизованностью, ленью и склонности к анархии. В общем, решили сыграть на нашем классическом русском "Авось". Ну, авось получится ;) Хотя почему "Авось"? Особых сомнений у меня нет, ибо русский офис обычно добивается своего.

В середине пути я сделал пересадку и был приятно удивлен тем, что современные технологии существенно упрощают ориентирование на местности причем помехой не является ни глубина, ни сложность переходов. Пока я ехал, я не особо отвлекался на окружающую действительность, а тут в очередной раз убедился, что Москва - город технологий и фриков. Стиль одежды и поведения, что называется "от и до". От людей, которых в дни моего студенчества даже в Японии посчитали бы фриками и до классических костюмов. По сравнению с прошлыми годами увеличилось и количество "этносов". Впрочем, одно другому не помеха. Хотя для меня несколько забавно видеть казаха в старословянском одеянии, и при этом с ног до головы обвешаного гаджетами, о которых в провинции только наслышаны. Или вот, мой ровестник в строгом классическом костюме, очках виртуальной реальности с 30 см. ирокезом цвета радуги на бритой голове. Впрочем если ирокез еще как-то смотрится, то кеды на 15 сантиметровой подошве в сочетании с костюмом у меня вызывает некоторую оторопь.

Дальнейшую поездку в метро нет особого смысла описывать, так как она не сильно отличается от ранее приведенного текста. Единственное, что отмечу  - мне, как человеку, который не следит за тенденциями мировой и тем более московской моды все труднее и труднее становится классифицировать "представителей местной фауны" по половой принадлежности. И таких индивидов - все больше.

Я вышел из метро недалеко от очередного кольца МКАД и убедился, что политика правительства по популяризации общественного транспорта дала свои плоды. Ради интереса я запустил "Яндекс пробки" и особо пробок на карте не увидел. Интереса ради, пока еще находился в сети метрополитена, загуглил "почему на дрогах так мало машин". По этому запросу мне выдало интересную статистику. Гугл зная о моих предпочтениях восприятия информации сверстал статью в наиболее привычном для меня виде. Подобная персонификация у них появилась когда гугл выкупил википедию и Wolfram Alpha. Кстати последнего выкупил, если кто не в курсе, как раз у Autodesk. Как по мне так проще было всю компанию выкупить ;) Но видимо не счли необходимым.
Пробежав по строкам, понял - первопричина, как обычно, в людской жадности. Если купить машину в Москве - не проблема, то ее содержать и тем более ездить - это уже больше подходит олигархам и представителям власти.
Что могу сказать, относительно подобных начинаний. Я ехал в метро практически в час пик. И при этом, не заметил для себя особого дискомфорта, особенно по сравнению с Харьковом. Очень многие москвичи (особенно из тех, что будучи коренными жителями своих городов, недавно стали москвичами, но не в плане "пнАехали" а в плане "пнАрасширяли"), наверное тоже оценили нововведения по достоинству.

Часть 3. "Ресепшн"

Впрочем, так это или нет,  а пора двигаться дальше, и буквально в 10 метрах от метро были обнаружены стандартные для мероприятий Ad "шатлы". Однако, стандартным было лишь их наличие, но не они сами. Согласно давней традиции и сама остановка и шатлы содержали надпись "Autodesk", причем буквами такого размера, что не увидеть их было крайне тяжело. Но сами шатлы... Кажется это разработка, ставшая Inventor of the Month в прошлом году. Т.к. мой поезд прибыл рано, а на метро я добрался быстрее чем планировал, то приехал я задолго до открытия мероприятия и был поражен количеством шатлов. Хотя, когда начнется основной поток посетителей, даже такого количества может не хватить.
Умник подсказал, что текущий интервал движения шатлов - 10 минут, и он будет сокращаться до двух минут при пиковой нагрузке. Это и информацию о шатле читал, пока сидел и ждал отправления. Инфа была преимущественно рекламная, но кое что было интересно. Так я читал и читал, пока до меня не дошло, что доступ в инет не прервался. Наверное сам шатл выступал в качестве точки доступа.
К своему сожалению, в связи с плотным графиком, я редко когда могу себе позволить приехать заранее, а четырехдневное мероприятие требует брать  собой запас вещей, который неудобно везде таскать с собой. Впрочем, как в последствии оказалось, в данном случае это не было проблемой, так как кроме гардероба была ангажирована еще и небольшая камера хранения. Это стало приятной неожиданностью после регистрации. Сама же регистрация проходила так: еще на походе к стойке регистрации "умник" подсказал к кому из девушек мне подойти, чтобы быстро зарегистрироваться.
Я немного забегу вперед, но скажу, что даже в час пик оной регистрации, тот факт, что решения о распределении потока посетителей принимал "автомат", как впрочем и печать бейджей и управление ресурсами раздаток, привел к тому, что очередь никогда не превышала 3х людей. Это при учете того, что самих "респшн гёрл" было явно меньше чем в прошлые года, при существенно возросшей нагрузке. Организаторы "по секрету" сообщили, что программу управления ресурсами писал один из студентов, причем чуть ли не за неделю, и вроде как на спор. С моей точки зрения это лишний раз подтверждает, что наша земля богата на самородки.

Еще одним интересным новшеством стала возможность самостоятельной регистрации у роботизированной стойки. Чем то она мне напомнила "старинные" платежные терминалы. Мне было гораздо приятнее пообщаться с симпатичной, а главное живой девушкой, нежели с бездушной железякой. Но многие подходили именно к автоматам, у которых оствалась небольшая толкучка и после окончания регистрации. Я так понимаю, народ просто оценивал экзотику, которая, кстати была спроектирована в софте Autodesk.
Я бы даже сказал, что не смотря на множество приятных изменений, именно обилие экспонатов не только созданных в софте Ad, но работающих на благо посетителей и организаторов мероприятия вызвало у меня желание поставить высший бал. Я не омневался в том, что софт пользуется популярностью, как никак знаком с ним и с компанией уже очень давно. Да и другие вендоры приучили к тому, что на подобных мероприятиях много подобных экспонатов (не редко одних и тех же у разных вендоров). Но одно дело просто экземпляры из разряда "фото с мартышкой", а другое, когда они используются по прямому назначению, как те же шатлы, или ресепшн автоматы.

За счет того что я воспользовался прелестями автоматической регистрации, с помощью приложения, мой бейдж и раздатка были подготовлены пока я шел от шатла, а может даже и пока ехал. Тем кто не использовал подобные возможности (например те кто были впервые) пришлось ждать чуть больше, но за счет распараллеливания процесса регистрации (бейджи у одной ресепшн герл, раздатки - у другой...), очереди, как я уже говорил, практически не было.

Наверное стоит отдельно остановиться на бейдже и раздатке. Когда-то бейджи содержали только имя человека и название организации. Их печатали заранее и сортировали по алфавиту. Далее пришло нововведение - их начали печатать на принтере. Не уверен, что это ускорило процесс выдачи бейджей, но определенные удобства в этом для организаторов точно появились. Сейчас бейджи все так же печатаютя, но т.к. многие используют гаджты и нативные приложния, бейдж печатается не непосредственно с человеком, а чуть раньше пока он доходит до столов регистрации, как в моем случае. Опять же печать оущетвляется не человеком, а "автоматом", что тоже обладает преимуществами.
Впрочем, это не единственное нововведение в "бейджестроении". Теперь большинство "вешалок на шею" оснащаются "штрихкодом", по которому можно узнать больше информации о том, с кем Вас свела Вселенная. Кроме того, в бейдж "вшита"  еще и R-fid метка. В жизни бы сам не догадался, если бы ее не обнаружил умник. Приглядевшись к общему залу и залам докладов я увидел однотипные "колонны" с различными информационными табло и плакатами. Догадка впоследствии подтвердилась - это были считыватели радиометок. Таким образом организаторы получают достаточно точную картину поведения посетителей, а это даст возможноть в дальнейшем организовывать мероприятия еще лучше.

Кому-то может показаться неочевидным необходимость использования радиометок, ведь существуют и вполне распространены системы определения положения для смартов. Однако, тут, я так понимаю, сыграли роль три соображения:
  • в полно мере возможности приложений и смартов используют только процентов 10, от общего числа посетителей
  • стоимость развертывания систем геолокации с такой точностью достаточно высока, и ее пока что похоже нет в выставочных павильонах
  • далеко не все пользователи разрешают своим приложениям передавать данные о своих координатах третьим лицам.
Что касается раздатки. Достаточно часто получается, что посетив мероприятие, с него уходишь с большим количеством "макулатуры", сувениров и пр. При этом у многих возникает проблема, куда все это деть, потому что организаторы оптимизируя расходы предоставляют лишь фирменный кулечек. А в него не всегда вмещается даже то, что туда захотели запихнуть сами организаторы. А если в него попытаться запихнуть еще что-то с рекламных стендов, то получается просто ужас. Я не редко ограничиваю набор макулатуры потому, что девать ее обычно некуда. Вот и в этот раз, из нескольких вариантов сувенирных наборов, я выбрал минимальный: кулечек с блокнотом и ручкой.  Больше всего мне импонировал аккуратный рюкзачек, но два рюкзака на спине - это уже перебор. Кроме рюкзаков были доступны ещ фирменные "папочки" да "сумочки", но как и рюкзак это уже была опция доступная не всем. Данный момент тоже требует внимания, но пока вернусь к повествованию.
Получив свой кулек, я пошел сдавать вещи и был приятно удивлен тем, что организаторы позаботились о непоседах вроде меня - кроме гардероба, как я уже сказал ранее, были еще и камеры хранения. Так как с утра не было времени заехать в гостиницу, то первый день пришлось бы таскаться с рюкзаком полным вещей, что обычно не добавляет оптимизма во взглядах. Тут же я снял "гору" с плеч, и уже хотел пройти в основной зал, но передумал и с помощью умника заказал себе вышеописанный рюкзак, который тут же забрал на ресепшене.
В рюкзак немедленно отправились: зеркалка, таблетка и ряд других "вечных" спутников современного "туриста". Так как до докладов. которые я запланировал посетить было еще время, я начал присматриваться к тому что происходит вокруг меня.

Что можно  сказать? Начну с количества людей. Autodesk редко проводит "камерные" мероприятия и AUru не стало исключением - людей было очень много. Помехой традиционно не могут этому стать ни дождь, ни ветер, ни наличие высоких организационных взносов за участие. При этом стоит заметить очень высокий процент молодежи. Autodesk пока не открывает статистику, но по моим общим впечатлениям студентов не менее трети. И это не смотря на отсутствие скидок для кого-бы то ни было. Объяснение этому феномену я дам чуть позже,  а пока продолжу.
Долгое время флагманом продаж являлся AutoCAD и именно категории пользователей связанных с данным продуктом нередко преобладали на мероприятиях. В начале 2000х AutoCAD'ом  пользовались во всех отраслях, и все они были представленны достаточно ровно. К 2010-м годам машиностроители для решения многих задач для многих направлений планомерно переключались на другие решения, и не всегда Autodesk. Строители же еще очень долго жили на "голом"  Автокаде, либо на его вертикальных решениях. Причем зачастую и вертикалки используя как чистый AutoCAD. Постепенно и их начали переводить на принципиально другие решения с 3D. Кто-то перешел на Revit, Navisworks. Кто-то ушел к конкурентам... Но в каком-то плане они остались более верными. В те же года среди машиностроителей начали пользоваться популярностью другие решения принадлежащие с некоторых пор Autodesk - это Alias, Simulation и др. И сейчас как и в старые времена, для решений Autodesk процентное отношение машиностроители/строители  снова несколько выравнялось. Также появилось большое количество других отраслей когда-то слабо охваченных автоматизацией проектирования: медецина, одежда, ювелирка... В общем почти все отрасли народного хозяйства. Впрочем, это справедливо и для других вендоров.
Если же говорить о центральном направлении компании Autodesk, то оно по сию пору за старичком AutoCAD'ом. Сколько раз уже его хоронили, а он поживее многих будет. Он очень сильно изменился, но это отдельная тема для воспоминаний.

Также в дополнение к центральной линии партии появилось и другое направление, пронизывающее большую часть решений - социализация.
Дальнейшее повествование не возможно, если не посвятить немного времени описанию социального направления. Иначе для тех кто не в теме многое будет непонятно. В свое время над Autodesk потешались, когда она начала выкупать социальные сервисы, разработчиков игр и совершать другие "непрофильные" покупки. Однако тренд был уловлен достаточно четко. И очень скоро, за счет выстраивания вокруг своих решений экосистемы,
ту би континюеД

1 комментарий:

  1. О_о

    Стремный вирусняк Вы подхватили.
    Надеюсь, он не успел расползтись далеко по кафедре.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Rambler's Top100