суббота, 13 октября 2012 г.

Пост ниочем. Хотя и с привязкой к недавним событиям

Как известно очень многим, 3 и 4-го октября в Москве состоялось мероприятие Autodesk University. Этому событию уже посвящен не одна публикация в интернете, и это вполне обосновано. Думаю мое сообщение не окажется последним в списке. Не думаю, что смогу сообщить что-то новое для тех кто побывал на мероприятии, или для тех кто уже ознакомился с отчетами других авторов, и все же напишу "пару слов".
Кому интересно почитать именно о мероприятии рекомендуется пропустить "Историческую справку", а лучше и все сообщение. 

"Историческая справка".
С продуктами Autodesk у Харьковского Политеха давнее знакомство. Естественно, что абсолютным лидером в этом плане является AutoCAD. Причем, как по времени первого знакомства, так и по количеству людей знакомых с данным ПО. Я, в принципе, тоже начал свое знакомство с миром САПР именно с AutoCAD. Тем не менее с лицензиями всегда было несколько хуже. Точно сейчас уже не могу сказать, но где-то в районе 2005 года, харьковская компания ТИС предоставила ВУЗу 22 лицензии на Autodesk Inventor 7 (если не ошибаюсь с Autocad 2004). Тяжело сказать почему, но у нас Inventor внедрился в учебный процесс не полностью, а использовался лишь при выполнении курсовых работ. В том же ХАДИ процес пошел существенно активнее. На сколько мне известно,  в первую очередь там внедрялся AutoCAD, как наиболее простая и понятная вещь, но Inventor постепенно набирал обороты, и сейчас используется как базовый пакет для работы с 3D на многих кафедрах. В ХАДИ даже дошли до мысли о покупки приличного количества лицензий, чтобы обеспечить учебный процесс.
В этом плане ХПИ отставал и прилично. Частично на это повлияло то, что ряд других вендоров уже предоставил на тот момент бесплатно свое ПО, частично просто неготовность централизованно и жестко внедрять единые решения. Ряд кафедр требовал обеспечить учебный процесс покупкой AutoCAD, ряд просил Inventor, остальные - либо не собирались внедрять вообще ничего; либо было все равно, что внедрять; либо уже внедряли третьи решения. С течением времени у части кафедр менялись предпочтения, но в целом картина оставалась вполне стабильна. Год назад количество людей и кафедр, которые стали более активно просить/требовать продукты Autodesk несколько возросло, и начались тихие осторожные телодвижения в эту сторону. Тихие и осторожные потому, что, к сожалению, не все участники процесса понимают почему софт для ВУЗов стоит денег. Причем тут любые объяснения не проходят изначально. Ну а раз так то нужно чем-то заинтересовать вендора, или диллера-дистрибьютора. Кого-то можно уговорить тем, что политех белый и пушистый (в смысле старейший технический ВУЗ страны, и один из лучших), кому-то показать работы сделанные в софте (причем не всегда в их), кому-то надо сделать нечто полезное. В качестве полезных вещей наш коллектив использует к примеру переводы. 
В начале 2012 года @Autodesk_CIS (А если быть более точным - Анастасия Морозова) прониклась нашим нахождением в "каменном веке" и начался новый этап переговоров. В результате которых у нас родилась идея перевести учебные материалы по Autodesk Simulation Multiphysics (ранее Algor). Впрочем, к тому времени, когда перевод был закончен Autodesk уже не первый месяц, как поменял свою политику в отношении ВУЗов.
Тем не менее, результаты перевода, как только утрясутся все технические моменты, станут доступными русскоязычному сообществу.

С июня месяца, я бегал по кафедрам, которые уже используют ПО Autodesk в учебном процессе. Рассказывал про студенческие лицензии, про то, что теперь у ВУЗа есть лицензии (возникло несколько интересных казусов, может даже я их позже опишу), про грядущий Форум-University, и возможность на него поехать даже в качестве докладчика.... В августе на всякий случай зарегистрировался и сам, и как оказалось - не зря.
До последнего было не понятно вообще будет ли поездка или нет, но повезло - руководство получило очередное письмо от Autodesk по поводу нового подхда к лицензированию ВУЗов, и меня решили таки послать, причем с официальным письмом. Также удалось доказать, что одним из самых мощных двигателей прогресса в ВУЗе являются сами студенты, но лучше всего они воспринимают подобную информацию не из уст преподавательского состава, а из уст коллег. Таким образом было принято решение, что я поеду не сам а с кем-то из студентов. Наиболее активные студенты были поставленны перед задачей решить самостоятельно кто из них поедет. За право поехать боролись 7 человек с разных курсов... но так и не доборолись. В общем, я не знаю как это у них получилось, но они даже с помощью жребия на смогли договориться. В таких случаях решения принимаются заведующим, и тот подумав решил, что бремя ответственности за поднятие флага Autodesk среди студенческой братии политеха падет на Дарину Татаринову, студентку 4го курса. Ну и вместе с бременем - возможность поехать на мероприятие.
К Дарине я отношусь с уважением, к решениям Шефа - тем более, но сообщать жене, что я еду в Москву на два дня с умной и симпатичной студенткой... Впрочем, институт решил пойти мне на помощь и озаботиться моим моральным обликом в глазах общества и жены, и сказал, что отпускает нас всего на один день и без ночевки. Я, правда, не совсем уверен в том, что именно "Ukraino professore! Oblico morale!" было причиной, а не то, что это загранкоммандировка, со всеми вытекающими отсюда увеличениями в тарифах, но... все равно спасибо, иначе могли быть другие препятствия для поездки ;)

Сама поездка и для меня и для студентки выглядела приблизительно следующим образом: "С корабля - на бал. С бала - на корабль". А именно оттрубив пары и закончив обязательства в среду (в моем случае это было забрать письмо ректора) ночной лошадью вечерним поездом в плацкарте отправиться в Москву, с Курсокого вокзала прямой электричкой метро до места проведения Университета. Ну и по окончании, в обратном порядке и снова на пары. Крайне тяжелый вариант поездки, особенно с учетом смены часовых поясов и доблестной таможни, которая будит в неурочное время. Так например на обратном пути подъем, или вернее побудка, происходит в половину пятого по привычному украинскому времени, ну или в полшестого по российскому, что тоже не слишком приятно, особенно  с учетом что фактически это один и тот же момент. Сами понимаете такой вариант путешествия несколько отличен по уровню комфорта от самолета или даже купэ, с прибытием и отбытием за день перед началом и на следующий день. И несомненно такой способ путешествия наложил отпечаток на восприятие мероприятия. Как и необходимость NN-го количества "пробежек" перед самой поездкой. Так например в понедельник, во время попытки подняться с 8 на 12 этаж учебного корпуса У1, нашего родного ВУЗа, дабы обсудить некоторые моменты использования Inventor'а на одной из кафедр, меня занесла нелегкая вообще в ХИРЭ...

Ближе к теме
При подготовке  к визиту в Москву надо было определиться в какой из дней это сделать. Посмотрев программу докладов я понял одну простую вещь - при всем желании я не смогу разорваться и быть в куче мест одновременно. Помня о том, что Autodesk по традиции выкладывает после мероприятия видео и презентации, я решил довольствоваться данными "сурогатами", отдав выбор дня на откуп студентке. Называя видео сурогатами я вовсе не пытаюсь кого-то обидеть, просто как показала практика - живое присутствие и просмотр видео создают принципиально разные впечатления. Причем абсолютно нельзя утверждать, что вживую всегда луше. Я бы даже сказал, что видеозапись иногда дает обратить внимание на ряд моментов, которые пропустил во время самого доклада. В то же время, ряд вещей понятных за счет атмосферы живого присутствия и реакции зала, иногда просто теряется в видеозаписи. Так например становится непонятно почему человек разжевывает практически каждое слово, или наоборот несется галопом. А ведь опытный докладчик ориентируется именно на зал... И все же, я решил ориентироваться на то, что с докаладами я ознакомлюсь позже на записях.

Вышенаписанный абзац может вызвать вопрос, если я собирался все посмотреть потом на видео, а зачем я тогда вообще поехал на AUru?
Итого. Не в порядке важности, а в порядке простого перечисления:
  • Отвезти официальное письмо от имени и на имя.
  • Обсудить ряд жизненноважных вопросов (с точки зрения жизни САПР в ВУЗе) с людьми которые на это могут повлиять
  • Познакомиться с людьми, с которыми знаком заочно
  • Дать студентке проникнутся духом мероприятия и почувствовать атмосферу, прикинуть направления для развития студенческого движения
  • Принять участие в сертификации
  • Посмотреть на организацию мероприятия, докладов, принять участие в некоторых круглых столах
С официальным письмом было  наверное проще всего. Приехал, нашел Дмитрия Постельника, отдал письмо, сопроводил его короткими комментариями... profit, как говорится. Большое спасибо Небойше Новковичу, за то что лично представил Дмитрию. Не то, что представиться проблема, просто, лично мне кажется, что когда происходит взаимное представление людей человеком уже знакомым обоим - получается немного комфортнее психологически для всех.

Далее делал визиты по залам и демо-зоне присматривался к царившей атмосфере и знакомился с людьми знакомыми лишь в онлайне. Так как я в отличие от многих других блоггеров жадный до собственных фотографий. Ну не люблю я фотографироваться, настолько не люблю, что большая часть либо со спины, либо "в бегах", либо спрятался на заднем фоне ;). Настолько не люблю, что нашему Шефу пришлось меня пинать, дабы я выложил в онлайн фотографии со своей мордой лица. Ну выложить то я их выложил, а акцентировать внимание не стал. Потому и получается, что я многих в лицо знаю, а меня - нет.
Когда подходил к людям, здоровался и представлялся, в первый миг обычно был шок в стиле: "А Вы с кем разговариваете?". Т.е. фамилия и имя мало у кого с чем-то ассоциировалась (название ВУЗа - тоже, даже в совокупности). Тут еще следует сказать, что количество людей на Autodesk University Russia было таково, что и однофамильцев и даже полных тезок хватало. Как и просто людей, которые хотели познакомиться с  известными им деятелями онлайн-журналистики. Их было столько... Что люди (деятели) легко терялись. В общем для активистов сообщества и ряда других людей я был как тот "москвич" из старого анекдота - т.е. 420-й. Для улучшения понимания вопроса "кто это?" нередко приходилось говорить странное слово "сапробасни" и у многих прояснялось в глазах и ребус складывался, выдавая что "что-то где-то" слышали и видели. Обычно сразу за этим наступал некоторый ступор и во взгляде угадывался в первые мгновения легкий налет недоверия, ибо моя внешность, судя по всему, слабо ассоциировалась с образом авторов текстов данного ресурса.
Что ж, прошу простить если кого-то разочаровал. Я постарался никого особо не занимать длительными беседами и пытался ограничить себя буквально парой фраз. Было бы у людей достаточно времени, или были бы лучше знакомы - это имело бы смысл. А так зачем отвлекать людей, когда их и без тебя разрывают на запчасти.  До некоторых людей так и не дошел, потому что они все время были окружены толпой людей жаждущих их крови внимания. Прошу простить, если не выполнил обещание познакомиться, но просто не решился.
Итак представился и перебросился парой фраз (в т.ч. с уже знакомыми) со следующими людьми:
Я не пытаюсь перечислить полный состав Autodesk Community, просто этих людей я знаю по блогам, журналу сообщества и соц.сетям (и следовательно в лицо), но навязывать себя людям, с которыми даже на просторах интернета не сильно-то пересекаешься, и то в одностороннем порядке... В общем видеть видел, здороваться не подходил.

Но  не всем повезло, быстро от меня отделаться. Трех людей на AUru я все таки помучал. Один из них это уже упомянутый Дмитрий Постельник. Вторым попался в мои цепкие когти Ярослав Решетников, а куда ему деваться если он стоял у стенда ADN, за который отвечает. И больше всех досталось Антону Федосееву. Следующая фотография (из официального фоторепортажа) хорошо показывает и то как я обычно выгляжу на фотографиях, и то насколько можно замучить человека разговорами...
Посмотреть на Яндекс.Фотках
В общем, Антон если читаете эти строки - простите, что так долго мучал.

Что касается остальных пунктов: мимо сертификации пролетел и я и студентка (правда тут стоит заметить, что обещали дать возможность сдать экзамен удаленно), жизненноважные темы - отдельный разговор, на организацию мероприятия и докладов - посмотрел, студентку - свозил. Непосредственно по организации тоже есть, что сказать, но наверное это будет не в данной публикации (эта получилась большой и водной). Прониклась ли студентка - будет видно по ее дальнейшему поведению, пока могу сказать, что уезжала она в глубокой задумчивости.

 Когда уезжали выяснилось, что с Небойшей мы не просто едем одним поездом, но в одном купе. И если у Антона Федосеева был хоть призрачный шанс от меня сбежать, то Небойше в этом плане не повезло больше.

Утром нас будила таможня, ну а дальше, как я уже говорил была привычная работа.

Я надеюсь, что я допишу сообщение о том как проходило само мероприятие, но не уверен. И потому тем кто хочет почитать нечто более близкое к теме, порекомендую следующие заметки:
Если кого-то упустил - не по вредности, а по незнанию.

Upd. Обзоры от ВУЗов:
Личные впечатления и статистика

7 комментариев:

  1. Антон, ёмко и все по делу. А с вами в этом поезде еще и Влад Филатов ехал.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо.
      Вполне возможно, но Влад был точно не в нашем вагоне. ;)

      Удалить
  2. Зря вы не подходили и не здоровались, в следующий раз обязательно мучте и актив вопросами)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пока вопросов к активу мало. Широкомасштабного внедрения пока нет, а следовательно и вопросы не круче тех, которые элементарно по справке решаются.
      Если хотя бы часть задуманого осуществится - буду мучить ;)

      Удалить
  3. Антон, отличная заметка! Приятно было познакомиться лично, и, замечу, мы отлично пообщались!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо. Надеюсь, что сможем стать "не халявщиками, но партнерами" для Autodesk.

      Удалить
  4. Upd.
    Добавил ссылки на отчеты ВУЗов и на последнюю тематическую публикацию

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Rambler's Top100