понедельник, 24 февраля 2014 г.

Через ВУЗы к САПР. Часть 3

Обещанная заметка "за конкурсы"

Нумерация продолжает начатую в предыдущих постах
4. Конкретные конкурсы


Одна из проблем многих конкурсов, например "Придай форму будущему" компании Autodesk - субъективность оценки работ. Многие из которых очень хороши, но по разному. Второй проблемой данных конкурсов является то, что в одной номинации начинают соревноваться не только принципиально разные работы, но и разные программы. Например модель автомобиля созданная в 3Ds Max полигонами для внешней схожести и модель в Alias с соблюдением A-класса для поверхностей - очень отличаются по сложности. Некоторые конкурсы, например конкурсы компании Аскон обычно лишены мешанины программного обеспечения, но от разнородности работ это не всегда спасает.

Также  так, как оценивается конечный результат, большая часть студентов выбирает для конкурсного проекта уже знакомое ПО, ведь изучение нового - отнимет существенное время, которое можно потратить не на изучение, а на работу. Даже в рамках компании продвигающей один софт, подобная проблема встречается, но в видоизмененном виде - не используются новые модули, технологии и техники.

Создание конкурсов с конкретным заданием, практически решает вопрос субъективности, ведь есть четко прописанные цели, задачи и критерии. Также решается вопрос с принципиальным различием ПО. 
Кроме этого, подобные задания могут быть сформированы так, что Вендор заставляет поощряет изучение нового ПО, новых техник-технологий, которые являются нужными и прогрессивными с его точки зрения.

Вендору достаточно просто определиться с направлением и ПО, а сами задания могут разрабатывать представители ВУЗов, активисты сообщества пользователей, диллеры/дистрибьюторы или даже отдельные клиенты, которые активно используют данными инструментами.

Также можно привлечь активистов или преподавателей к созданию базы конкурсов различных направлений и переводом их требований на русский язык. Тот же grabcad регулярно проводит конкурсы, в которых могут принять участие люди работающие в ПО конкретного Вендора, и получить призы. которые не будут стоить вендору ни копейки, но при этом мало кто о них знает (особенно из студентов), но даже те кто знают - часто не участвуют в связи с языковым барьером.

Мы стартовали подобный проект, но мы это делаем ограниченными силами по собственной инициативе и потому это не быстро. К тому же, наш проект вряд ли сможет похвастаться большой аудиторией даже в перспективе. И он не будет заточен под интересы конкретного вендора, что сможете сделать Вы с помощью рассылки по своей базе подписчиков. Как только наполним хоть немного он обзаведется доменом, а пока живет тут

5. Модификация и разнообразие конкурсов
5.1 Модификация

В качестве примера конкретного предложения по модификации правил к конкурсам, в которых выдается приз зрительских симпатий, можно предложить изменить правило оценки этого самого наиболее популярного проекта. Многие пункты описанные ниже подходят для любых конкурсов в которых идет интернет-голосование или присутствуют призы зрительских симпатий (например в конкурсах Аскон по Компас-Home).
В текущем варианте "Счетчик популярности" слишком чувствителен к обычной накрутке, но при этом не  приносит как-таковой пользы ни конкурсу ни организаторам.

В качестве стопора накрутки можно использовать условие, что голоса других конкурсантов, и просто знакомых учитываются с различным коэффициентом (вплоть до нуля, от неучастников).
В качестве фактора играющего на популярность конкурса, можно учитывать не "лайки", а "репосты", или разработать формулу, которая учитывает и то и то. Причем формула может складывать с разными коэффициентами, а может просто учитывать количество лайков, но не больше чем  xN к количеству репостов. Этот вариант тоже не защищен от накрутки, но зато гораздо больше способствует расширению информации.

Также имеет смысл более тщательно продумать условия "коллективных" конкурсов и способы их премирования. Ибо в текущем варианте один приз приходится делить на команду, и не совсем понятно как это делать. Собственно, об этом часто говорят многие преподаватели. Думаю, это ни для кого не секрет.

Возможны и другие предложения, если Будет интерес - постараюсь расписать. Но главное: хотите повысить популярность - увеличивайте число конкурсов.

5.2 Разнообразие
Конкурсы вообще являются двигателем многих начинаний, как способ проверки и подтверждения собственного статуса и высоких знаний. Наличие призов является еще большим мотивирующим стимулом.

На текущий момент из САПРовских вендоров конкурсы для студентов/школьников на регулярной основе проводят:
  • АСКОН
  • Autodesk
  • Siemens PLM
  • T-Flex
Если кого не упомянул - прошу сообщить.

АСКОН проводит отдельные конкурсы для школьников, студентов и сотрудников предприятий. Конкурс проходит раз в год. В последнее время для продвижения своего бесплатного продукта Компас-Home проводят конкурсы для его пользователей (их было около трех за последний год). Также активно поддерживают олимпиады и конкурсы всех уровней. От министерский до внутривузовских. Не только в РФ, но и в СНГ. Призы бывают от просто грамот, до серьезных призов, того же уровня, что и в последних конкурсах Autodesk, Siemens.

Также АСКОН стремится всячески помогать своим победителям школьникам-студентам участвуя в их судьбе. Давая возможность выступить на собственных мероприятиях, помогая в трудоустройстве, освещая их судьбу в собственном журнале "Стремление" и интернет ресурсах. Далеко не все из этих мероприятий требуют денег или серьезных действий со стороны АСКОН

T-Flex проводит ежегодные конкурсы для пользователей и студентов. Иногда принимает участие в конкурсах и олимпиадах как спонсор, но существенно реже АСКОНа ( исхожу из конкурсов на Украине и пресс-релизов. Могу ошибаться)

Siemens PLM проводит ежегодный конкурс для студентов с большими призами. Конкурс для пользователей. Также выпускает ежегодный календарь пользователей, который рассылает всем своим клиентам. Участие изображений в данном календаре является достаточно престижным. Не смотря на отсутствие каких-либо дополнительных призов, многие компании считают своим долгом оказаться в данном календаре.

Также для студентов всего мира проводят ежемесячный конкурс, призом к которому является Apple iPod. У нас данный приз и сама ежемесячность события существенно подняли интерес к продуктам Siemens

Также компания Siemens и Аскон регулярно проводят отдельные мероприятия посвященные чисто работе с ВУЗами. На данные мероприятия кроме прочего приглашаются и представители промышленности/коммерции.

Чем больше конкурсов - чем они различнее - тем лучше. Для студентов, имеет смысл более существенно продвигать программу типа Autodesk Student Expert. Русифицировать ее в случае Autodesk, создать аналог для остальных. А также сделать большие конкурсы, типа "Придай Форму", "Смелые идеи", "АСы моделирования" составляющей данной инициативы.

Инициатива "Autodesk Student Expert" характеризуется тем, что студенты участвуя в конкурсах и выполняя различную деятельность могут зарабатывать балы (в случае Autodesk - "Kudos", в случае нашей родной кафедры студенты 5 год зарабатывают "тугрики"), которые потом можно обменивать на нечто менее виртуальное и более приближенное к жизни.

Разделить призы на большое количество небольших призов (малозатратных для Вендора), которые будут регулярно (например раз в месяц) получаться студентами с максимальным охватом географии и различных ВУЗов. Они должны работать по принципу сарафанного радио разнося информацию о конкурсах и Вендора по всем ВУЗам. По опыту, многие студенты начинают верить в конкурсы и участвовать в них, только когда рядом с ними появляется живое воплощение победителя конкурса.

Наиболее подходящими призами являются призы с символикой Вендора - бейсболки, футболки, джемпера, жилетки, куртки, папки-сумки-рюкзаки... Модель распечатанная на 3D принтере, работа (рендер, коллаж, чертежи) распечатанный на широком цветном формате.

Поездки на прохождение обучения в головной Московский офис, в центр Разработки, стажировки у компаний партнеров или клиентов. Поездки на мероприятия Вендора, в том числе и за рубеж.

Интервью с победителями опубликованные в информационных ресурсах Вендора - сайте, блогах, форумах, корпоративных журналах, на хабрахабре, в других журналах или популярных ресурсах. Интервью может быть не только текстовым, но и видео.
Многие из подобных призов являются не сильно затратными, но в то же время очень тешат (простите за простонародность терминов) т.н. ЧСВ (чувство собственной важности) студентов и преподавателей, а также "давят на жабу" тех, кто не принял участие и не имеет такого отличия.

Большие призы могут вручаться с одной стороны людям создавшим лучшие проекты в отрасли (как это сделано сейчас), а с другой - набравшие наибольшее число виртуальных очков/kudos. При этом в обоих случаях сам приз может зависеть от количества заработанных kudos. Таким образом, за счет системы заданий, которые нужны Вендору (например перевод англоязычных статей, написание рускоязычных, проведение презентации либо семинаров, создание модели конкретного устройства) и за которые начисляются очки, можно направить энергию студентов (и не только) в нужное русло. Данное утверждение основано на реальном опыте организации учебного процесса на нашей кафедре и привлечения даже внешних студентов. Работает даже в наших ограниченных ресурсах. Как показывает практика социальных сетей, хабрахабра и render.ru и пр. - вполне работает и в больших масштабах..

При необходимости можно развить данные "общие слова" в конкретные предложения или даже программу инициативы. Но конечно тогда нужно чуть больше информации о ресурсах и потребностях Вендоров.



На текущем моменте все. Следующая публикация будет о конкурсах для ВУЗов.

Публикации серии:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Rambler's Top100