Описание исходных проблем препятствующих переносу было озвучено тут. Сегодня я попытаюсь начать рассказ о том, как и в какой последовательности осуществлялся перенос почты, какие при этом возникали проблемы и почему так делать не стоит . Ну а в конце постараюсь осветить варианты, которые могут помочь Вам, если у Вашей проблемы схожие симптомы.
Поехали. Как уже писал, прежде чем садиться и начинать перенос, естественно предварительно прошел этап гугления, перечитывания форумов, блогов и ответов официальной поддержки гугла. Информация немного отличалась, но в целом сводилась к одному. Для нормальной работы локальной почты и гуглоапсов (весь набор “облачных” приложений гугл, от почты и до календаря) нужен MS Outlook и установленный в добавок Google Apps Sync. Его прелесть состоит в том, что он и сам почту переносит и сам синхронизирует, причем сразу множество вещей – почту, события, заметки, календарь, адресную книгу. Ну а если учесть наличие инструментов для системного администратора, позволяющих настроить сразу кучу аккаунтов – мечта а не приложение. Единственное дополнение которое следует упомянуть: Requires Google Apps for Business or Education. Т.е. аккаунты с которыми он работает не простые, а расширенные (купленные, либо образовательные [у нас - последний]). Поиски возможностей переноса почты с The Bat! в GMail тоже приводили преимущественно к варианту “перенесите все в аутлук и будет Вам счастие”. В качестве альтернативы упоминалась только возможность вместо аутлука использовать ThunderBird. Но почти везде упоминались проблемы. которые возникают при настройке интеграции существующей почты с ЖМылом.
Предлагаемая процедура выглядит так:
Проходимся по всем папочкам и подпапочкам, копируем названия и дальше создаем на жестком диске дубликат системы папок, с теми же названиями. Дале снова проходимся по папочкам, выделяем все письма в папках и экспортируем все выделенные письма в соответствующие папки на жестком диске. Экспортируем в формате *.eml. Как итог получаем кучу папок в которых находится куча подпапок и файлы типа 000000XXX.eml. Где XXX – порядковый номер письма (кстати надо будет посмотреть первое письмо – наиболее раннее или наиболее позднее). Соответственно во всех папках лежат одинаковые по названию файлы, хотя и различные по содержанию. Каждый такой файлик это письмо со всеми его атрибутами: кому и кем послано, когда, с какой темой, текстом и какими вложениями…. Fwd Re и прочими заметками. В общем вполне удобно, ни с названиями мороки ни с чем еще, нам же эти письма только для импорта-экспорта нужны, так что названия в самый раз.
Конечно, когда у Вас куча папок и писем процесс это достаточно длительный. Время экспорта зависит от количества писем и их объема. Что, в прочем, вполне понятно.
Если Вы, вдруг пойдете по такому пути, сразу могу дать рекомендацию. Так как в The Bat папки располагаются в порядке указанном пользователем, а не сортируются по названию, то когда Вы будете создавать папки на ЖД у Вас может возникнуть некоторая путаница с поиском нужной папки. Естественно, Вы можете не создавать заранее полную структуру каталогов, а делать это постепенно, но от мороки и проблем поиска это Вас не избавит. По сему могу дать небольшую рекомендацию: при создании папки вводить в ее название порядковый номер. Например:
- 01. Ящик1
- 01. Входящие известные
- 02. Входящие
- 01. Папка1
- 02.Папка2
- 03. Исходящие
- 04. Отправленные
- 05. Черновики
- 06. Спам
- 02. Ящик2
Можно конечно нумерацию сделать более изощренной, так чтобы вложенные папки имели в своем номере, номера родителей.. Ну типа Папка1: 01.02.01. Папка1. Но это уже если сочтете нужным. Лично мне хватило первого варианта.
И вот Вы сделали полный бекап Вашей почты. Поздравляю это уже полезная вещь особенно, если при проведении резервирования Вы ее немного подчистили от старья, хлама и спама. Если Вы экспортируете не свой ящик, то лучше оставить все как есть. Если Вы это делаете не для себя, и тот, для кого Вы это делаете, не Ваш начальник… Послушайте моего совета – заставьте его делать это самостоятельно. Сбережете кучу времени и нервов.
Предположим, Вы все сделали оперативно и после этого состав почты в ящике человека не менялся (например по причине отсутствия доступа к ящику ). Тогда все хорошо и можно приступать ко второму этапу. Если же почта получалась и отправлялась, то из-за названий писем будет существенно проще еще раз экспортировать нужные папки целиком, чем высчитывать разницу, искать новые и пр…
После экспорта почты из The Bat! мы приступили к следующему этапу, под названием импорт почты в Outlook. Но это в следующий раз.
Комментариев нет:
Отправить комментарий