понедельник, 13 мая 2013 г.

Внедрение САПР в учебный процесс.Часть 0 - предистория.

Данная серия публикаций задумывалась уже давно. Самое интересное в том, что 80% тезисов написаны были еще в 2009 году. Более того ряд читателей познакомились с данными текстами пару лет назад.... Но до публикации дало так и не дошло. Не дошло еще и потому, что никто из прочитавших не проявил никакой реакции. Не было ни одного вопроса. Не было ни одного замечания. Наверное это и послужило одной из причин для сомнений, в результате которых я откладывал и откладывал данный "труд". Но так как недавно заявил о том, что хочу раскидать долги,  опубликовать свои загашники (особенно неоконченные "сериалы")... Так вот решил начать с данного материала. Надеюсь, что в результате выдержки из вина не получился уксус, а хотя бы мадера. Но тут судить читателю.
Также стимулом к публикации данных материалов стало то, что недавно в "вестнике" нашего ВУЗа (ВАКовский сборник публикаций) была опубликована статья о концепции внедрения САПР в нем родимом. И к статье и к концепции я имею некоторое отношение, хотя по правде сказать, я в свое время надеялся, что "концепция" будет более конкретной... что ли. Именно для нее я писал то, что будет опубликовано в серии.
Но по сути, ничего из этого туда не вошло и мало что было принято во внимание. Наверное потому что мои соображения сами не отличаются конкретикой. Впрочем оставляю это на Ваш суд, уважаемый читатель. Единственное что хотелось бы - получить отклик. Вопрос внедрения САПР в ВУЗах для меня крайне близок и крайне "выстрадан". Занимаясь этим в рамках нашего родного ВУЗа я постоянно общаюсь с представителями разных кафедр, как нашего так и других ВУЗов, с представителями разных "сторон" - ВУЗ, диллеры, вендоры, предприятия, с представителями разных уровней вертикали - проректоры (заместители директоров), деканы и ведущие специалисты, рядовые сотрудники, преподаватели, студенты. Люди на которых возложили обязанности, люди которые тянут по собственной воле. Люди которые хотят изобразить "качественный мыльный пузырь" и люди которые пашут, но не всегда могут выгодно представить результаты своей деятельности.

В ходе подготовки многие тезисы были дополнены объяснениями и комментариями. Я постарался охватить сразу многие вопросы, но объять не объятное не представляется возможным, и я более чем уверен что многое упущено. Что-то в силу особенностей своей точки зрения, что-то просто забыл, где-то не так расставил акценты. Я искренне надеюсь, что данная серия найдет своего читателя и найдутся люди, которым она покажется не только интересной, но и полезной. Но еще больше я надеюсь, что те кто читают эти строки найдут время чтобы рассказать о том с чем они сталкивались в рамках своего жизненного опыта.

Серия достаточно большая. Выкладывается по частям:

Также я бы порекомендовал освежить в памяти содержимое цикла "Пара слов"  Который затрагивает текущие проблемы предприятий и ВУЗов.

3 комментария:

  1. Хорошая идея таких публикация, да и ваш опыт пригодиться для написания дипломки по САПРу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А какова тема диплома, если не секрет?

      Удалить
    2. А ещё нет. Диплом в следующем году, но я как-то сейчас задумываюсь.
      Типовой диплом:
      1. Внедрение на предприятие САПР (отдела or систему)
      2. Проектирование детали (сборки) и оснастки для изготовления и со всеми вытекающими
      Что-то так я понял.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Rambler's Top100