понедельник, 4 июня 2012 г.

Рыбаки мира САПР

Пока писал публикацию вспомнилась история, которую решил изложить отдельно. 
Про рыбаков я вспомнил в названии не случайно, ведь каждый рыбак, как и охотник, или любой другой увлеченный человек очень любит хвастаться своими достижениями. В нашей отрасли не всегда бывает возможным показать "товар лицом" (конфиданс, коммерческая тайна, не дай Бог, "Государственная...") и по сему не редко в ход вступают звания, стаж и прочие мифические понятия....

Общались год назад с иностранным заказчиком по Skype. Все хорошо, но есть одна проблема. Причем чисто техническая и достаточно странная. ANSYS WorkBench не только не считает задачу, но и при попытке ее импорта в ANSYS APDL происходят сбои, как впрочем и с импортом в другие системы. Времени остается мало и проблему нужно как-то решать. Но как?! Вот собственно на эту тему и общаемся с заказчиком. В рамках общения объясняют, что мы просто не умеем готовить работать с ANSYS, а на самом деле быть такой проблемы не может! Опыта, мол малова-то. Душа рыбака расчетчика не выдерживает прямого оскорбления, и я начинаю возражать, что даже я уже не первый год общаюсь с ANSYS, но вот как-то данную проблему решить не могу. Да и  кроме меня проблему пытались решить еще несколько человек, тоже не новички и безрезультатно. Заказчик, язвительно спрашивает сколько ж лет я работаю в ансисе... и получив ответ - 10 лет, уходит в аут. После полуминутного молчания выдает гениальную, на мой взгляд фразу: "Я работаю 12 лет - у меня опыт больше!!!".
Как я не засмеялся - до сих пор не знаю. Особенно с учетом, что к тому моменту пошли уже вторые сутки, как он сам пытался решить данную проблему. Причем безрезультатно.

Вопрос с невозможностью импорта сетки из WB в APDL, как в итоге нам показалось был связан с жесткими кинематическими связями наложенными в WB. Не смотря на то, что в подобных вариантах постановки мы уже решали разные задачи и проблем не было, в данном случае при импорте сетки импортировался весь набор узлов, и элементы ровно до того момента где шли связи. После чего маты на весь лог файл, и отсутствие куска в итоговой задаче. Скорее всего не считалось по этой же причине. А вот почему возникла данная проблема до сих пор не понятно. За несколько дней, которые боролись с проблемой перепробовали все что знали, но в итоге просто с нуля создали геометрию и сетку уже в классике.

Однако все это не для того чтобы охаять ANSYS, ибо люки бывают везде и у всех. Есть подозрение, что наша вина в данном случае тоже была. Если найдем  и сможем повторить на другом примере - обязательно расскажу (на том же увы показать не можем, см первый абзац). А общий смысл данной публикации в другом. 
Ну скажите мне пожалуйста, какая разница 10 или 12 лет стажа? или даже 8? 
Да чем дольше работаешь с чем-то тем большее количество проблем можешь увидеть и набить опыта. Но! Я знаю людей, которые за три года работы набирались опыта больше, чем иной человек за 10 лет работы. А все потому что 10 лет второго были спокойными и монотонными. А три года первого ну очень активными и проблемными.
Тем не менее везде и на интернет-форумах, и в "личном" общении нередко начинаются фразы в стиле: я работаю в XXX уже 10 лет, я круче всех... или там я к.т.н. (д.т.н.), а ты незащищенный - следовательно я знаю больше... Добро бы только ко мне, я и ответить могу, но ведь давят регалиями всех в округе. И что характерно, чем меньше реального профессионализма, тем больше давят. Давят реаглиями, "опытом"... Да какое отношение все эти регалии и время имеют к знаниям и опыту? Чем меряемся? Что сравниваем?
 Впрочем, и от рыбаков/охотников и от старого как мир "Пацанчик, ты с какого раЁна?" все эти сравнения не сильно далеко ушли, ведь гланое результат. А как изобразил гениальный Бидструп результат может быть разный. Впрочем если внимательно присмотреться, можно увидеть сразу несколько слоев смысла, ведь итоговый результат улова, который опытный рыбак покажет будет более эфектным чем у молодого. И тут хорошо еще, что малец получил вознаграждение, хоть какое-то, а не, допустим, подзатыльник.

Но может я не прав? Может даже час разницы в стаже оказывает великое сакральное влияние? Что скажете, коллеги?

4 комментария:

  1. Приходилось работать с человеком, который при разговорах всегда вставлял в тему и не очень: "Я - автор трех монографий по системе Автокад". Всегда хотелось ответить - "Ну молодец! И что?"

    ОтветитьУдалить
  2. Таких людей очень много.
    Один "широко-известный в узких кругах" местный бизнесмен, почти первым делом спрашивает о наличии степени.

    Удивило меня тогда то, что это бы не выходей из Союза, а вполне себе коренной Европеец. Я как-то до того как начали серьезно работать с загранкой считал тамошний народ взрослее что-ли... Оказалось все то же и те же. Процент чуть другой - но не принципиально

    ОтветитьУдалить
  3. Предложите свое мерило для ЧСВ. ;)

    ОтветитьУдалить
  4. Тем кто хочет потешить сове ЧСВ чужое мерило не нужно. Они свое вырабатывают. Вырабатывают так, чтобы было чем тешить ;)

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Rambler's Top100