воскресенье, 10 октября 2010 г.

Параллельные реальности.

В данный момент наш институт находится в состоянии переподписания договора с Siemens PLM Software Russia. Иногда общение с вендорами происходит настолько по разным сценариям, что возникает впечатление, что живем не в постсоветском пространстве, а в параллельных вселенных. Вот как можно объяснить людям, живущим по западным бизнессмоделям, что для подписания документов для льготного получения дорогостоящего ПО необходимо до полугода штурмовать местную бюрократию? Как можно объяснить людям, привыкшим к четкой иерархии власти, что подпись главного человека в институте – ректора – еще ничего не значит?! Хотите знать почему?

clip_image002

Да потому что после ректора приходится общаться с разными «службами» типа той же бухгалтерии, или планово-финансового отдела. Любая из нижестоящих виз может перечеркнуть все начинания. А проблемы могут подстерегать на каждом углу. Например, если институт тратит деньги на что-то, значит это что-то должно быть правильным образом оформлено и взято на баланс. Вот, например с Аскон Компасом все понятно – четыре LPT ключа на институт, вешаем на железяку «ценник» и все в порядке. А вот если ценность представляет исключительно файл лицензии? Записать на диск? – не катит! Записать на флешку – не катит! Распечатать и заламинировать? – тоже не катит! Воевали долго. Спасло положение то, что пришли мануалы в печатном виде через FedEx. Красивые такие толстые фолианты с еще более красивыми дисками в супер-красивой упаковке! О вот на это ценник и повесили.

Или, например, пришли те же самые упаковки от PTC, но нужно оплатить курьерскую доставку. А такой статьи расходов нетути… так что институт платить не может. Там денег-то кот наплакал, но немогет!

Или вот процесс подписания у ректора. Прежде чем соваться к ректору, нужно оббегать все инстанции, которые может затронуть бомажка. Эти инстанции ничего кроме визы: «На рассмотрение ректора» до момента подписи ректора не ставят. Но пропустить их – не дай Бог! Бегаем по инстанциям и изображаем попугая, повторяя одно и то же. Заодно проходим CAPTCHA, отвечая на каверзные вопросы... Далее с подписанными копиями документов идем в ректорат и отдаем все это на рассмотрение ректора. Далее может потребоваться несколько визитов, чтобы объяснить лично, что же это за бумажки, зачем они нужны и почему подписи нужны именно на них. Когда все успешно подписано ректором начинаем повторный процесс оббегания инстанций. Процесс почти полностью повторяет то, что было на первом этапе. За одним исключением – если щас кто-то не подпишет – процесс надо начинать по новой. Если Вы все подписали, Вас ждет самая малость – подтверждение подписей в канцелярии. Этот процесс в зависимости от расположения планет на небосклоне может пройти со скоростью нужного количества взмахов рукой для простановки печатей, а может затянуться, если в чью-то подпись канцелярия не поверит. Далее это все попадает в исходящую почту… И если письмо не потеряли – отправляется в течении месяца. За отдельную «шоколадку» можно попытаться уговорить на то, что документы будут доставлены лично Вами. Забыл добавить, что так как в нашем ВУЗе успешно внедряются системы электронного документооборота, то кроме толстенных тетрадей, в которых регистрируется каждая подпись и печать, все тоже повторяется и на кампутере. А потом по телефону уточняется наличие в бумажных тетрадях совпадения с кампутерной базой.

Возможность оформления документов через любого проректора существенно упрощает постановку. Но главным и ключевым словом тут является слово: «любого», т.е. кого смогли поймать. Ели же документы будут переоформляться на конкретного проректора, то это задача немногим меньшая…

Еще один штрих к нашей реалии, ректор, проректоры и все службы уже год заняты подготовкой к отмечанию «круглой даты» нашего заведения. Нам аж 125 лет…

В рамках таких реалий попытка получить и развернуть Teamcenter/Windchill или даже MS SharePoint кажется как минимум самоиронией…

2 комментария:

  1. Добрый день! Очень хорошо Вас понимаю! Дальше буду высказывать неприличными метафорами и фомулировки, извините.

    Это все тупое и чавкающее жаждное стадов любой бюрократической системе сконцентрировано на процесс извлекания ЛИЧНОЙ выгоды из любого акта хозяйственной деятельности любого предприяти. Вы же идете, вернее барахтаетесь против стада. А быдлятник этот бюрократический не располгает запасом мозга чтобы понять, что софт институт все равно покупает! И им до слез жалко что пусть не большие, но все-таки деньги пролетели мимо именно этого конкретного быдла. Именно на этом непреложном законе и базируется повдеения большей части бюрократии. Представьте себе на минуту ситуацию, что Вы сделате материально щаинтересованным какого мелкого чинушку... Ваши вопросы будут решены - моментально! Забег по кабинетам будет выглядеть так: звонок нужному телу - Ань, там справочнку надоть подписать у твоего, поможешь? Гаврил Ипохондрович, тут такое дело, надо визу поставить. Олечка, по электронке пробей... И вся Ваша охренительная гавносистемо бюрократоуправления будет пробита моментально на раз два. Вы против системы воюете, вот в чем системная беда... Беда в том, что нет ещё критической массы тех людей в этом общества, которые этому бюрократогавнецу подвержены. А самое печальное, что с каждым годом их все меньше и меньше...

    ОтветитьУдалить
  2. Это Вы еще культурно о ситуации... То что понятие "выгодя института" является отягчающим обстоятельством с точки зрения мелкотравных чиновников, и искупить такую вину можно только в случае предоставления личной выгоды для конкретных людей, это и так понятно.

    Сей пост спровоцирован даже не усталостью бороться с ветряными мельницами, а просто невозможностью объяснить вполне умным людям ту глупость, в которой приходится существовать.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Rambler's Top100