пятница, 17 сентября 2010 г.

Аскон в облаках. Два года, склероз нормальный.*

В прошлую субботу я достаточно резко раскритиковал Аскон, за “подмену понятий” в отношении облачных технологий. Последнюю неделю, как нетрудно догадаться по предыдущим постам я потратил некоторое время на продолжение анализа облачных и не очень решений от конкурентов. Проработанная информация только усугубила общее впечатление. Но…

image

Но я решил покопать глубже а можно ли назвать подход Аскона облачным. Основными источниками были братья Г&G (Гугль и Google). Итог меня немного удивил. Оказывается, что хотя и не все признают решения на базе удаленного доступа чистыми облачными технологиями многие вполне уважаемые компании (к примеру та же VMware) не только признают подобный подход облачным, но и усилено продюсируют его. Судя по тому, что я начитал среди крупных компаний втиснувшихся в эту нишу разделение на предмет “признавать/не признавать”, как раз и происходит по причине “принадлежности/не принадлежности” их собственных облачных решений  к этому типу.

Итак, если быть честным, то, я погорячился и был не прав. В чем признаюсь.

Возможно кто-то решит, что этого мало, но большее будет просто лицемерием с моей стороны.  Возможно Вы спросите почему? Потому что перечитанная информация заставила задуматься, понять что мое мнение не совпадает с веяниями индустрии, но не более. Пока что прочитанного мною еще не достаточно для коренного изменения точки зрения.

Еще одним интересным моментом, который произошел пока искал информацию стал следующий пост. Пришлось перечитать дважды, а потом еще раз посмотреть на дату, чтобы понять что же именно меня смущает в данной новости. Когда сообразил пошел яндексировать. И буквально в четвертой строчке нашел ссылку на Асконвский сайт.

Тьфу ты, ну ты… И правда ведь, я ж уже это видел. Даже пытался опробовать, когда это дело только начиналось. Впрочем тогда у меня интернет был такой, что ничего хорошего из этого не вышло.

К чему я это? А к тому, что действительно уже два года работает нечто похожее на то, что недавно было названо уникальным. Я не имел возможности сравнить оба варианта, по этому могу ошибаться, и если были люди опробовавшие оба блюда хотелось бы узнать чем они отличаются.

Если есть иные соображения на предмет облачных технологий тоже буду рад узнать.

*Была использована пародия на классическое: “Пять минуть полет нормальный”

P.S. анализ литературы показал, что наш “Универ”, таки, продвинутый! То как у нас организованы некоторые подходы к работе все таки укладываются в ту структуру, которую рисуют citrix и vmware… Вот только ректору я этого говорить не буду, а то он и так, иногда в облаках витает… А тут уж точно улетит. (То что я не вхожу в список людей приближенных к ректору учитывать не будем ;))

2 комментария:

  1. Это что это у Вас укладывается в Цитрикс и ВМваре?

    ОтветитьУдалить
  2. А то Вы, уважаемый MartAlex, наш институт не знаете? ;)
    Рассмотрим лишь некоторые из процессов, на базе которых у нас организована работа в ВУЗе, из тех, что укладываются в идеи Цитрикса и ВМваре о высоких облачных технологиях. Примеры на аналогиях.
    1.Deliver applications to any user from the Cloud.
    1.1 Пользователь с АйПада коннектится на удаленную систему (на некие сервера на которых, к примеру, стоит Компас) и проводит некоторые действия. Ему не важно где находится именно тот компьютер, который будет выполнять его запросы, но он отдает команду и хочет, чтобы удаленная система выполнила именно то, что он хочет. Например чтобы Компас выполнил операцию "массив"
    1.2 Некто высокопоставленный, через свой Айфон конектится на удаленную систему (На некую кафедру, на которой, к примеру, работаете Вы) и проводит некоторые действия. Ему не важно, где находитесь именно Вы, человек, который будет выполнять его запросы, но он отдает команду и хочет, чтобы Вы, как удаленная система, выполнила именно то, что он хочет. Например, выполнила операцию "поставить зачет".

    2. Citrix OpenCloud Framework - open, extensible, policy-driven management and orchestration
    2.1. Распределение ресурсов (например, вычислительных) между приложениями так, чтобы приложение получало столько, сколько ему нужно, если это не противоречит прописанным политикам
    2.2. А то наш Политех не открытый, не расширяемый, а то нет никакой политики вопросах управления и сотрудничества?
    Распределение ресурсов (например, денежных) между сотрудниками так, чтобы сотрудник получал столько, сколько ему нужно, если это не противоречит прописанным политикам. А шо некоторые не получают, так это вопрос настройки политик. И вообще не будете же Вы утверждать, что Вам нужно больше, чем какому ни будь уважаемому профессору?

    Или Вы про компьютеры спрашивали? Ну тут у нас успехи гораздо менее облачные…

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Rambler's Top100