суббота, 11 сентября 2010 г.

Переменная облачность для пингвинов. Вариант Аскона

Давно так не улыбался. Последнее время рускоязычное сообщество САПР будоражат сенсационные новости: Аскон первыми в мире могут выпустить cloud-CAD (облачный CAD) и Аскон уже готов работать под Linux

image

Я не являюсь настолько продвинутым чтобы получить доступ к пока еще “секретным технологиям”. Но читать и делать собственные выводы мне то никто не мешает….

Давно уже муссируются в интернетовской сфере новости о переходе в облака от разных производителей САПР. Многие этим восхищаются, некоторые издеваются но интерес является неизменным. Видимо этим и была вызвана идея АСКОНовцев о необходимости ухода в заоблачные дали. Два дня назад попалась мне новость цитирующся cNews. Уж простите авторство не помню, привык читать оригиналы. Почитал, поулыбался, сделал некоторые предположения и успокоился. Далее увидел как за два дня эта новость все чаще и чаще цитируется в русскоязычной САПРосфере. Порадовался за компанию Аскон и успокоился. Утро субботы, если есть такая возможность, у меня занята анализом информации за неделю и более. Не всегда все замечаешь. Есть множество блогов, которые я посещаю не каждый день и не каждую неделю. В них много полезной информации, но когда приходишь раз в пару недель – больше удовольствия, так как можно отсеять то, что не нужно. Итак сегодня утром обнаружил, что уже и западная блогосфера потихоньку начинает подхватывать это радостное сообщение о нашем превосходстве. Похмыкал, пошел дальше, и тут случилось нечто – увидел еще одну сенсационную новость Компас под Linux. Причем ссылка ведет не абы куда, а на сам сайт Аскона. Новость старая, уже и забыть успел как хмыкал над ней. Но тут я аж чаем поперхнулся. Неужто я ошибся в своих выводах. Пошел копать по обоим направлениям. В итоге, улыбался я долго. Только улыбка все больше грустная получалась.

Я очень уважаю компанию АСКОН, и вполне понимаю желание пропиариться (если бы не понимал – не вел бы блог), но простите всему ж есть предел. О чем это я? Сейчас поясню.

Первоначально когда я прочитал исходную новость об облачности, я поулыбался с того, что скорее всего облачностью обозвали возможность работы с помощью удаленного рабочего стола. В начале недели посещал семинар от Microsoft, как раз новым возможностям в этой сфере. Все вроде бы совпадает. Когда увидел в одном из сообщений про облачность ссылку на старую новость о версии под линукс, еще до перепрочтения самой новости решил, что все таки ошибся. Может вопреки желанию “чисто выпендриться” наши все таки побороли заморского змея?! В конце концов, наши программисты пользуются своей славой не на пустом месте. Перечитал новость о линуксе расстроился и пошел рыть носом дальше.

image

В итоге объясните мне, почему возможность запуска Компаса под Wine’ом назвали прорывом? И почему делают экивоки в сторону других систем, в стиле они о таком и не думают….

Компас протестирован под Lnux. простите: “КОМПАС-3D под Linux протестирован” (© какого-то мастера Йоды от Аскона). Так простите,  некоторые умельцы его (Компас-3D) уже лет пять, как запускают! Не тестируют, а запускают! Это при учете разницы возможностей текущего вайна и тогдашнего. А уж другие ситсемы – AutoCAD, Inventor, SolidWorks так и подавно. Или, наконец-то, до компании Аскон дошло известие о такой возможности? Так нет, на форуме Аскона этот вопрос неоднократно поднимался. Да я понимаю Аскон в купе с помощниками Etersoft централизовано решил проблемы, которые возникали при портировании у отдельных людей. МОЛОДЦЫ!!! Но простите… В чем соль? Где Компас под Linux? Wine он и есть Wine!

А облачность? Почитал я и статью в IsiCAD’е, да, конечно, приятно делать нечто большое на слабой машине. Да конечно хорошо, что Аскон устроила такой сервис сама… но разве она первая? Сколько компаний уже десятки лет зарабатывает тем, что предоставляет и лицензии и вычислительные мощности другим? Почему обыкновенное удаленное администрирование начинают обзывать новыми, модными терминами?!!!

Даже в нашем Богом забытом университете мы уже более 5 лет используем возможности удаленного администрирования для постановки больших задач на расчет и редактирования большой геометрии со слабых домашних машин через интернет. И 5 лет только из-за того, что интернет до того был слабый. А если говорить вообще о сроках.. То по локалке, удаленка успешно используется около 10 лет. И? Мы уже 10 лет живем в облаках? Надо сказать нашему ректору. Ох он порадуется. Или я чегой-то не понимаю? Наверное все таки не понимаю.

Каждая новость по отдельности выглядит вполне нормально. Но в совокупности получается неприятный осадок. Это не утечки информации, и не неточности в формулировке. Это вполне преднамеренное использование вирусного маркетинга с подменой понятий. Берем Обыденное понятие меняем на Модное, и вуаля – бешенная рекламная компания обеспечена с минимальными затратами.. Мне не понятно, почему до сих пор возможность задавать размеры в миллиметрах с точностью более третьего знака после запятой не обозвали модным словом НАНО! А че? Можем же задать размерчики с 5-ю 6-ю циферками после запятой? Можем! Ну так: Аскон Компас – единственная в мире система проектирования Нанотехнологий!! Звучит? Звучит… блин.

Одно мне не понятно. Когда наступит момент, и подтянется пощупать Ваши новомодные технологии немного больше народа немного понимающего в терминах и реалиях технологий… Не боитесь того отката, который может начаться? В лучшем случае просто скажут, что не теми терминами пользовались. А могут же облить всякой гадостью и похлеще меня… Я считаю, что выпуск АСКОНом версии вайна который может запускать Компас с меньшими трудозатратами под пингвином хорошим шагом. Это значит, что компания все таки прислушивается к клиентам. И предоставление временных лицезий – тоже вещь удобная: она позволит протестировать Компас реальными задачами, позволит увеличить количество рабочих мест в случае временной острой необходимости… А заодно надеюсь избавит от тех проблем, когда продавцы Компаса рекомендуют дорогое железо, которое буквально через месяц рекомендуют заменить, так как выясняется что на нем Компас работает как попало. Молодцы. Реально – молодцы. Движетесь. Но

не пиаром единым.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Rambler's Top100