воскресенье, 19 сентября 2010 г.

МастерМодель. Часть 3. Блоки в эскизах

Исходник:
Ну ладно, сегодня давайте вернемся к обсуждению мастермоделей.
Слово «Блоки» сильно отдает Автокадом (Blocks sound very Autocaddish) но поверьте мне, они часть моего нового руководства по работе с мастермоделью при работе с мхенизмами на базе эскиза. Ну или они будут таковыми после того как SolidWorks сделает некоторые доработки. Я чувствую, что должен описать этот случай. Эта статья рассчитана на тех людей, которые, отвергая Автокадовский стиль жизни, так же пренебрегли и работой с блоками. Но использование блоков при работе в SolidWorks действительно имеет смысл, как шикарное дополнение, расширяющее традиционную технику создания эскизов и чертежей.

clip_image002

Я использую блоки в эскизах модели, чтобы создать наборы из линий (set of sketch lines), которые будут двигаться как единое целое. При этом для создания такой группы можно обойтись без сумасшедшего набора взаимосвязей и размеров (relations and dimensions). Эти блоки Вы можете объединить в механизм, который не зависит от геометрии деталей.

Вот пример рассуждений о том, как блоки можно применять в рамках подхода мастермодели:

На рисунке Вы видите модель «плоскогубцев» (vice grips). Каждая деталь сборки представлена в виде блока на эскизе оранжевого цвета. Блоки чрезвычайно просты в создании – просто выберите несколько нужных элементов эскиза, а теперь в меню по правой клавише мыши выберите пункт «Создать Блок» (Make Block). Лично у меня для этого назначена «горячая» комбинация (hot key) клавиш – Ctrl-B.

clip_image004

С блоками Вы можете делать отнюдь не все что захотите. Для примера, Вам будет трудно создать условие сопряжения «на расстоянии»(distance mates), как впрочем и некоторые другие сопряжения из разряда дополнительных или механических (advanced and mechanical mates), но в тоже время Вы можете исследовать большинства механизмов не прибегая к необходимости построения твердотельной геометрии. Большинство механизмов можно классифицировать как плоские (движение элементов совершается в плоскости) и может быть легко представлен в виде обычных плоских 2D эскизов содержащих блоки.

Хорошим кандидатом для демонстрации принципов работы с эскизными блоками (sketch block) можно назвать самосвал с его механизмом подъема кузова. Принцип работы похож на работу с бумагой – вырезаем небольшие кусочки и пытаемся совместить их различным способом буд-то размещаем мебель дома или в офисе.

clip_image006

Вы можете использовать блоки в большинстве случаев, когда и обычные эскизы. Вы можете их редактировать или разрушать (edit or explode) [при разрушении блока он все его элементы становятся обычными элементами эскиза], но есть и еще кое-что из разряда невозможного в сборке: Вы можете выбрать одну точку блока и зафиксировать ее. Это меня дико бесит в сборках. Если Вы хотите чтобы какая-то деталь крутилась вокруг точки, но у Вас нет геометрии, содержащей точку в нужном месте, эта невозможность поставит Вас в тупик. Я хотел бы, чтобы была возможность выбрать кромку или грань и зафиксировать ее вместо фиксации всей детали. Ну да ладно, используя блоки, просто выберите точку и зафиксируйте ее, и Вы сможете вращать блок вокруг точки. Также, вы сможете масштабировать и вращать блоки, как Вам будет угодно. Все это делает блоки великолепным инструментом для концептуального моделирования.

Теперь я понимаю, что мастермодель часто принимают лишь за технику управления конечными параметрами модели, но я в дополнение часто использую эту технику для быстрого создания концептуальной сборки из многотельной детали. Конечная деталь может содержать, а может и не содержать блоки, это в основном зависит от принципов работы на каждом предприятии и принятых в ее рядах методик работы (best practice). Но все, что я хочу тут сказать, заключается в идее, что есть несколько вполне полезных техник, в которых для работы используются блоки.

Но в тоже время следует помнить о некоторых проблемах, которые могут возникать при работе с блоками. Был у меня случай, когда я изменил размеры образмереной детали, и блок провернулся на 180 градусов. Когда будете вставлять блок, лучше сразу озаботиться его правильным размещением, потому что иначе Вы потом не сможет его переориентировать. При необходимости переориентировать блок, Вам придется добавить линию в эскиз, в котором блок находится, и затем использовать инструмент «Изменить Эскиз» (Modify Sketch) для изменения блока. Возможно есть и другие способы сделать это, но я делаю именно так. Инструмент «Измененить Эскиз» (Modify Sketch) бывает не активен пока Вы не добавите еще один элемент эскиза, в эскиз содержащий блок. Это ограничение вообще-то чрезвычайно странное. Из-за него, Блоки получаются практически всегда недоступны, даже если Вы находитесь в активном эскизе.

Эта вторая проблема могло бы иметь несколько различных решений. Одним из решений могло бы быть наличие возможности менять ориентацию элементов на плоскостях, нормалей к плоскости, и прочее в том же духе. При учете политики SolidWorks спускать уровень своего ПО для пользователей до уровня «тупой как валенок» (“dumb as a lightswitch” users), и фокусировании своих текущих усилий на чем угодно кроме геометрии, я не уверен, что мы увидим подобный инструментарий вообще.

Еще одной проблемой при работе с блоками связана с цветом. Вы не можете изменить цвет блока, даже при учете, что Вы можете поменять цвет, как отдельного элемента эскиза, так и всего эскиза. Для того, чтобы получить картинку с плоскогубцами, я использовал динамическую подсветку цветом и просто поместил курсор над эскизом в дереве модели (feature tree).

Ну и в качестве последней проблемы Блоков, о которой я хотел бы поговорить это то, что блоки не работают в 3D эскизах (если конечно, Вы не рисуете в плоскости 3D эскиза). Функциональность «Компоновочного эскиза» в SolidWorks по сути является 3D эскизом. Таким образом, инструмент который должен обеспечивать компоновку не поддерживает блоки, за исключением отдельных ситуаций.

Ну да ладно, в любом случае, не смотря на то, что блоки имеют большое количество ограничений в использовании, они же имеют и множество сильных сторон. Мне нравится разрабатывать техники на базе инструментов с полезной функциональностью. И по этому, я использую некоторые возможности, хотя и не все, работы с блоками в эскизах.

А как Вы используете блоки?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Rambler's Top100