воскресенье, 26 сентября 2010 г.

А Вам слабо? Часть 4. Фактор на букву Х

Я стараюсь не затрагивать темы далекие от САПРа и обучения, но тут простите не удержался. Совершенно случайно, находясь по сути в гостях, был ознакомлен с последними веяниями шоубизнеса посредством зомбоящика.

image

Телевизора у меня нет и меня это как-то не сильно огорчает. Обычно с ролью моего зомбирования успешно справляется другой ящик. Конкуренцию компьютеру я устраивать не хочу, а то еще не дай Бог подерутся за сферы влияния… Что ж мне тогда бедному делать… Так вот попал я на трансляцию, не побоюсь этого слова, шоу под названием Икс-Фактор. Пишу транскрипцию, потому что мое мнение относительно этого шоу сложившееся после невольного просмотра несколько иное. Я уже выяснил, что это международное шоу и проходит во многих странах, а потому первая буква Х отнюдь не русская. Но простите после того что я увидел, могу сказать точно. Это не заморский Икс, это исконно наше Ха. То самое которое на заборах встречается. Общий смысл, я так понимаю, близок к тому, что сейчас идет под разными названиями. Сидит кучка жлобов отморозков злюк судей (как же иногда тяжело выбрать правильное слово) и значится наблюдает за потугами народа изобразить свои успехи в деле гринписа. В данном случае оценивалось пение, поэтому участники усиленно доказывали наличие медведей в лесах, слонов в городах, и доказывали свою терпимость к животным посредством подставляния своих ушей под ноги, копыта и прочие части тела упомянутых животных. Есть конечно и самородки, но по большей части это представители местной фауны безголосых страусов и глухих тетеревов. Я всегда считал, что у меня слуха нет… Но посмотрев передачу, я понял что это даже хорошо. Потому, что если бы у меня были хотя бы зачатки слуха…. Я бы гораздо живее прочувствовал всю тяжесть судейской доли. После такого испытания памятники надо судьям ставить. Мне пары часов хватило, чтобы стать: злюкой, отморозком и жлобом одновременно. А они еще и ниче… держатся.

Худшее в этом то, что народ отказывает вполне талантливым людям, которые понимают свои проколы. Ну немного не хватило… Но им отказывают. И тут же приходят всякие ЧМО. Человек молодой и одаренный. Ну не всегда одаренный, ну не всегда молодой, ну иногда это и человеком назвать сложно. И с гордостью творят такое… после чего геноцид кажется гуманным занятием. А потом еще и обижаются что их послали на все тот же пресловутый Икс. Получается парадокс. Получается что и вполне талантливый человек и любое чмо просто уравниваются в оценке. 

Да иногда судьи поступают достаточно жестко, но не могу сказать что они не имеют права. Ведь кроме того, что им приходится принимать решения и по сути ломать судьбы многих талантливых людей, им еще и приходится делать это в формате шоу растягивая паузы, делая двусмысленные замечания, от которых у участников иногда случаются срывы. А если учесть сколько при этом приходится смотреть и слушать бездарей с завышенной самооценкой.. Иногда человек не является полной бездарью, но уровень самооценки… шкалит как счетчик Гейгера в котле ядерного реактора. И главное не понятно с чего. В общем, по моему, они имеют право. В конце концов судьи тоже люди.

Почему же я все таки не удержался. Все это, с позволения сказать, Шоу на букву Х, мне очень напомнило наше образование. Преподавателю каждый день приходится зачастую выполнять ту же работу: выдерживать всякую бездарь, проставлять оценки результатом которых, по сути, уравниваются умные и глупые, трудяги и бездельники. Всякие ЧМО начинают жаловаться, что вон у тех ничего не спросили при сдаче лабы, а меня мол гоняют. Да если по людям, зачастую, видно, кто пахал чтобы понять, кто просто это знает, кто пахал но у него не получилось, а кто и не знает и не пахал и не будет. Не так давно, один из наших будущих дипломников общался с Шефом по поводу смены темы диплома. Я об этом гаврике уже писал. Но тут… Такое впечатление, что заведующий у него в подчинении. Я минут пять сидел в кабинете – больше не выдержал, так велико желание было стукнуть идиота, чтобы он стал фиолетовым в крапинку. Я понимаю, я наверное плохой преподаватель, и от того, что я бы его стукнул, поменялось бы только одно – я подвел бы Шефа и вылетел с работы. Именно в таком порядке. Я вообще часто поражаюсь нашему Шефу, как только у него хватает терпения и на нас (мы на самом деле тоже не сахар) и на таких вот студентов. А в конечном итоге меня радует то, что из этого не приходится делать шоу…. Пока не приходится. А вот если у нас таки введут практику массачусетского технологического – запись занятий и прочего на видео, чтобы с ними могло ознакомиться, как можно большее число людей и повысить свои навыки… Тогда даже не знаю, придется искать куда идти, кому отдаться куда податься. А от избиения студентов пока удерживает только одно – воспоминания о собственных студенческих годах…. ;) Всегда задаюсь вопросом: если бы мне сейчас пришлось преподавать у себя тогда… кто бы первый получил в “дыню”? Пока ответа для себя не нашел. А Вы? Те кто дочитал до сих строк… Вы смогли бы учить, учиться, руководить или быть в подчинении у себя же (как себя текущего, так и себя тогдашнего)….

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Rambler's Top100