четверг, 16 сентября 2010 г.

МастерМодель. Часть 2: Справочные 2D данные и тела

Исходник
Эту модель я сделал 7 лет назад для известной компании по производству домашней утвари. Они прислали мне наброски художника. Когда это были эскизы, когда чертежи трех видов в формате AutoCAD. На линию приходится по восемь объектов, при учете что в рисунке всего 7-8 линий. Они наняли меня, чтобы я смоделировал эти концепты в трехмерке и поработал с их менеджерами для создания вариантов исполнения дизайна, чертежей и рендеров. Мы даже общались на китайском, чтобы понять, как они хотят потом изготовлять эти штуки. Эти штуки – это настенная вешалка.

clip_image002

Если Вам когда ни будь придется попробовать создавать данные для реального производства исходя только из концептуального дизайна, Вам скорее всего придется пройти несколько уроков, каждый из которых будет Вам даваться не самыми легкими путями. Я работал напрямую с человеком, отвечавшим за управление продуктом и далеким от техники и технологии. При этом он постоянно следил за моей работой и давал советы. Если Вы не имели счастья работать в таких условиях – поверьте это масса удовольствия.

Трехмерка – просто фантастическая вещь для визуализации. Обратите внимание на рисунок, который я использовал для превращения в объем. Гуманитарии (Non-technical people) и особенно «художники» обычно очень долго пытаются понять информацию, не имеющую объема.

clip_image004

Итак, у нас есть 2D данные для начала работы. В данном случае у нас эскизы для одинарной вешалки, а мы должны из нее сделать двойную. Ну и я скопировал виды в отдельные эскизы на соответствующих плоскостях. Выставил все как надо и пошел лепить объемы поверх эскизов.

Моделирование трехмерки поверх справочной двухмерки. Мне часто приходится прибегать к этой технике, да и Вам наверное тоже. Как только я закончил, я убрал все ссылки на двухмерку, и теперь исходные эскизы могут быть удалены без проблем. А трехмерка может меняться независимо от исходной ссылочной информации. Итак, наши исходные эскизы не являются управляющими моделью, они используются только для первичных привязок. Техника похожа на «мастер модель», но отлична от нее. Лично мне приходится использовать ее очень часто.

В любом случае, вопрос не в том, как была построена исходная модель. Гораздо интереснее не то, как модель была построена, а то, как ее потом изготовить. Художники (дизайнеры) рисующие исходные эскизы концепта обычно понятия не имеют, и даже не пытаются интересоваться каким боком, потом изготовляется конечное изделие. А вот меня то, как раз это интересовало, но я не знал, как это можно сделать проще. Я конечно мог принять какое-то собственное решение на базе того, что я считаю оптимальным, но все равно потом придется общаться о том, как лучше изготовить запчасти с китайскими ребятами, которые и должны были это отливать.

Итак, я все еще должен создать 3D модель, при этом я до сих пор не имею понятия о том как ее будут изготавливать. И что бы лично Вы сделали в подобной ситуации? Попытались бы угадать? Разделили бы по используемым материалам? Использовали бы многотельную деталь?

Проект появился у меня как раз, сразу после того как в SolidWorks появились средства по работе с многотельными деталями. Если быть честным, то я был против добавления многотельности в SolidWorks. Я считал, что абсолютно все, что можно делать с многотельными деталями уже есть в инструментарии по работе со сборками. А еще мне казалось, что большинство сторонников многотельного моделирования, что лучшим подходом является отказаться от сборки и работать исключительно внутри одной детали. Я до сих пор считаю это никуда не годным вариантом, в основном из-за того, что фичеры от всех деталей попадают в одно дерево. Фичеры перемешиваются в дереве, а дерево разрастается. Это очень плохая идея. Таким образом, я до сих пор не пришел к мнению, что может быть, а что действительно должно быть сделано с использованием многотельной техники моделирования.

Я немного смягчил свое позицию, с необходимости выполнения всей работы исключительно в сборке до возможности использования техники многотельного моделирования. Это произошло, потому, что я увидел, что многотельные детали бывают полезными не только для баловства. Но так как я изначально был против этой идеи, для меня стало очень важным установить грань которая поможет разделить где многотельность может принести пользу, а где только доставит кучу проблем и неприятностей. До сих пор еще есть ряд вещей которые Вы не сможете сделать в многотельной детали, но при этом сможете, и наверное даже должны, делать в сборке. Имеются в виду спецификации, ведомости материалов, разнесенные виды, виды с совмещенными положениями, нумерованные позиции и пр. (BOMs, exploded views, multi-position views, balloons, etc.). Этот список уменьшается с каждым годом. Но я все еще считаю, что даже если Вы можете что-то делать, это вовсе не значит, что Вы обязаны делать именно так. Вам придется принимать решения для каждого отдельного случая. Чисто философски глядя, можно сказать, что существует масса людей, которая этого «не догоняет». В реальности не смотря на существующую свободу у Вас должны быть свои собственные ограничения и правила для принятия хороших, правильных решений.

И как же этого добиться? Ну хорошо, братья Китайцы приняли свое решение, проблема только в том, что оно менялось почти каждые 15 минут. Раз так, то я постоянно менял способы разделения модели на детали, и да… это было не очень приятно..

clip_image006

Разнесенный вид для многотельной детали созданный с помощью операции копировать/переместить тела (Move/Copy Bodies) и временных 3D эскизов «разнесения»

Первый урок который пришлось для себя освоить, заключался в том же, что было написано в комментариях к последнему сообщению: ряд деталей –дублируется. Моя многотельная модель не имеет ни единого способа проверить, являются ли разные объекты одной и той же деталью. Видите эти 8 наконечников? По сути, они должны быть одной и той же деталью в сборке, но в детали это разные тела. В реальности, полностью все детали в данной сборке – повторяются. Значит ли это, что Вы должны выкинуть в мусорку преимущества многотельного моделирования, особенно когда еще не известен метод изготовления деталей? Нет, я не думаю что Вам нужно отказаться от техники многотельного моделирования. Вам просто нужно помнить, что она не позволяет посчитать повторяющиеся детали. Бывает и хуже, когда стандартные детали начинают повторно использоваться в других сборках. В данном случае, небольшие наконечники использовались для крепления других.

Вторая урок, который я освоил, заключается в том, что превращение детали из единого тела в многотельную деталь не всегда является легким процессом. В реальности, лично мне проще создать модели компонентов по одиночке, чем превратить единое тело в многотельную деталь с учетом всех последствий. Дело ведь не в том, чтобы просто отключить опцию «объединить» (Merge). Нужно было задать все соединительные отверстия и удлинения деталей, разделить тела по поверхностям вращения, создать глухие отверстия на гранях тел которые в иных случаях соприкасаются с другими. С геометрической точки зрения детали не являются сложными, следовательно, нам незачем беспокоится о путанице в дереве модели, но все равно это куча работы. Работы, которая может и не быть необходимой.

Урок номер три, который я для себя открыл заключается в том, что чертежи из многотельных деталей тяжело сделать хорошими, особенно если вы собираетесь делать чертежи для компонентов напрямую из единой модели. Чтобы получить чертеж я разделил тело на составные детали. При этом Вы теряете множество информации. Я был не единственным кто делал чертежи, были и другие. Представляю как они меня проклинали из-за того, что размеры, косметическая резьба и прочая информация не приходила с модели. Нет ни одной детали, которая бы была выровнена относительно исходной точки и стандартных плоскостей. И уж точно, у меня не добавилось друзей после этого проекта. Впрочем, Вы можете добавить любые справочные размеры на чертеж, но это был 2003 год, и некоторые вещи, особенно при работе с деталями вращения, заставляли повеселиться, в основном, из-за силуэтных кромок (silhouette edges).

В конечном итоге это так и не стало мастер моделью, но это были чрезвычайно полезные уроки и бесценный опыт, который включал и работу со справочными эскизами, которую некоторые ошибочно считают техникой мастер модели. Техника работы с «мастер моделью» во многом совпадает с техникой работы с многотельными деталями, которую и помог мне изучить данный проект.

Может у кого-то есть свои «страшные истории», которые они хотели бы озвучить? Расскажите как Вы выкручиваетесь в тех случаях, когда не известно как деталь будет изготавливаться?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Rambler's Top100