Как человека, в определенной мере творческого, меня достаточно часто посещают “гениальные” идеи о различных “вечных двигателях”, “бесступенчатых зубчатых вариаторах“ и прочей мути. Также часто возникают идеи об основании какого-то бизнеса затыкающего кучу дыр в существующих аналогах. В общем фантазия у меня богатая и больная. Если бы не понимание этого, не знание собственного “скила” в организаторской работе, а также хорошее понимание полного отсутствия умения считать деньги…. Я б давно все бросил и занялся внедрением перспективных технологий в процесс осчастливливания всея человечества….
Впрочем гениальные идеи это хорошо, но даже если они действительно не слишком посредственные, а у Вас есть хотя бы не отрицательные навыки в менеджменте, маркетинге и финансах, есть первый камень преткновения, под названием “начальные и граничные условия”, т.е. исходный капитал. Как говорится если ж Вы такой умный и хороший (профессиональный, знающий и т.д., [нужное подчеркнуть]), то почему Вы такой бедный….
Итак предпосылка:
- есть идея. Вы уверены в том, что Ваша идея может заинтересовать общественность (инвесторов, богатых родственников, вышестоящее начальство)
- есть приблизительный состав исполнителей. Без них никуда. Фраза я сам все сделаю – не лучшая фраза. Фраза главное идея, исполнителей найдем – тоже. Должен быть коллектив который может решить не менее 80% основных проблем идеи.
- есть бизнес-план. Куда ж без него? нужно знать: время, на что пойдут деньги, с чего будет прибыль (если без нее, то должна быть веская мотивация для инвесторов), раскадровка по этапам, сроки окупаемости, проценты участникам и пр.
- есть список необходимых ресурсов. Деньги, помещения, оборудование, люди
Дальнейший текст, в моей стандартной ни0чемно-сбивчивой манере и пытается ответить, что с этой предпосылкой можно сделать..
Начну с того, что если Вам всего хватает, Вы вряд ли будете читать подобный текст, а скорее всего просто будете заниматься претворение в жизнь своей идеи. Если Вы тут, то можно предположить что Вам чего-то не хватает.
Первое что нужно сделать это описать Вашу идею. Для начала даже не с целью заинтересовать кого-то, а просто чтобы еще раз подумать такая ли она гениальная, как казалось, или нет. А может и по другому, существуют ли аналоги и прочее. Все это Вам обязательно понадобится на будущих этапах, так что делать нечего. Если мы хотим, чтобы нам в дальнейшем было проще работать, то описывать идею лучше в электронном виде. В начале просто напишите все что как Вам кажется касается Вашей идеи.
Отложите текст, вернитесь к нему не позже чем через сутки. Прочитайте по новой, подправьте шероховатости, допишите если вдруг чего забыли. Пока не обязательно ни структурировать, ни делать презентацию. Просто запишите все что думаете. Если Вам показалось, что Вы описали все ключевые моменты. Записали?
Отложите текст на неделю. Если через неделю у Вас не будет шанса вернуться к тексту это не страшно. Если желание вернуться к тексту за неделю и более от Вас не пропало, по новой перечитайте текст. Все ли Вы записали? Так ли оно гениально, как казалось?... Если да, то оставьте первый вариант текста неизменным, а сами возьмитесь за второй - более структурированный. Этот второй текст станет основой нашему исходному бизнесплану. На этом этапе можно подключить людей, которых Вы уважаете и которым Вы доверяете. Если Вас не сразу пошлют с Вашими идеями - это уже хорошо.
Итак Вы структурируете текст и составляете бизнес-план. Как его составить? Что там должно быть? У Вас нет таких вопросов? Значит Вас хорошо учили на экономике и разных бизнес-ориентированных предметах. Одно не понятно - чего ж Вы до сих пор без дела сидите Если же названные вопросы для Вас актуальны, давайте посмотрим кто Вам может помочь. Сразу скажу, что хороший бизнес план работа для профессионала, но ему тоже нужно на что-то опираться. И Ваше описание проекта - пока не лучший вариант. Грубо говоря ему нужна рыба. Даже если в последствии он ее отринет - рыба нужна (Пиво тоже не помешает). Все это к тому, что отвертеться не получится. А раз так, то нужно подготовиться. Лично я бы не советовал сильно много читать на эту тему, иначе заглохните, но почитать надо. В качестве источников информации я бы порекомендовал пошариться по двум ресурсам: intuit.ru и proBP.ru. Первый ресурс более чем известный интернет институт открытого образования, по экономике и бизнес-планам там тоже хватает. Второй - ресурс целиком посвящен Бизнес-Планам, примерам, стандартам и пр. Если Сильно влом читать - погуглите примеры бизнес-планов наиболее приближенных к Вам по тематике проектов и попробуйте просто изменить. Искать программы для автоматизированного составления бизнес-планов - не советую. Цены у них выше чем на заказ бизнесплана, а с нулевым уровнем все равно они не помогут. Это скорее для тех кто постоянно зарабатывает созданием бизнес-планов.
Про бизнес-план поговорили, но в процессе его составления нужна нормально структурированная информация. С точки зрения бизнес-процессов есть стандартные подходы - организационные карты, алгоритмы, временные диаграммы (Диаграммы Ганта). Для всего этого есть программы, которые позволяют в визуальном режиме создать и доредактировать нужное. Важным моментом, тут стоит отметить, что в сети уже есть множество бесплатных онлайновых ресурсов, которые смогут Вам в этом помочь. Выпендриваться не буду и просто дам ссылку на вики. Кто хочет быстрого решения - выберите из двух наиболее популярных Mind Map в рунете (MindMeister, Xmind), остальным посоветую воспользоваться силой поиска.... Для более привычных алгоритмов и диаграмм инструменты смотрите тут. Для работы с временными диаграммами Вам могут быть полезны следующие сервисы: timeglider, tiki-toki и все что Вы найдете по диаграммам Ганта и управлению проектами.
Вряд ли Вы сможете получить описание проекта, готовое для многомиллионных вложений именитых инвесторов, но "минус первый" вариант Вы получите.
Другим вариантом планирования действий является то, что западники называют "to do list", или список поставленных задач. С одним из лучших обзоров сервисов для борьбы со склерозом можно познакомиться тут. Если Вы успешно дошли до этого этапа, и не забросили эту затею, тогда нужно переходить ко второму этапу. Но он будет чуть позжее. А Вы пока можете к нему подготовиться - написать хотя бы тот самый нетленный текст, о котором шла речь в самом начале.
P.S. Все вышенаписанное пока скорее личные заметки от склероза, и больше теория чем практика, потому, что уровень "моих проектов" соответствует именно этапу осмысления и проработки.
Начну с того, что если Вам всего хватает, Вы вряд ли будете читать подобный текст, а скорее всего просто будете заниматься претворение в жизнь своей идеи. Если Вы тут, то можно предположить что Вам чего-то не хватает.
Первое что нужно сделать это описать Вашу идею. Для начала даже не с целью заинтересовать кого-то, а просто чтобы еще раз подумать такая ли она гениальная, как казалось, или нет. А может и по другому, существуют ли аналоги и прочее. Все это Вам обязательно понадобится на будущих этапах, так что делать нечего. Если мы хотим, чтобы нам в дальнейшем было проще работать, то описывать идею лучше в электронном виде. В начале просто напишите все что как Вам кажется касается Вашей идеи.
Отложите текст, вернитесь к нему не позже чем через сутки. Прочитайте по новой, подправьте шероховатости, допишите если вдруг чего забыли. Пока не обязательно ни структурировать, ни делать презентацию. Просто запишите все что думаете. Если Вам показалось, что Вы описали все ключевые моменты. Записали?
Отложите текст на неделю. Если через неделю у Вас не будет шанса вернуться к тексту это не страшно. Если желание вернуться к тексту за неделю и более от Вас не пропало, по новой перечитайте текст. Все ли Вы записали? Так ли оно гениально, как казалось?... Если да, то оставьте первый вариант текста неизменным, а сами возьмитесь за второй - более структурированный. Этот второй текст станет основой нашему исходному бизнесплану. На этом этапе можно подключить людей, которых Вы уважаете и которым Вы доверяете. Если Вас не сразу пошлют с Вашими идеями - это уже хорошо.
Итак Вы структурируете текст и составляете бизнес-план. Как его составить? Что там должно быть? У Вас нет таких вопросов? Значит Вас хорошо учили на экономике и разных бизнес-ориентированных предметах. Одно не понятно - чего ж Вы до сих пор без дела сидите Если же названные вопросы для Вас актуальны, давайте посмотрим кто Вам может помочь. Сразу скажу, что хороший бизнес план работа для профессионала, но ему тоже нужно на что-то опираться. И Ваше описание проекта - пока не лучший вариант. Грубо говоря ему нужна рыба. Даже если в последствии он ее отринет - рыба нужна (Пиво тоже не помешает). Все это к тому, что отвертеться не получится. А раз так, то нужно подготовиться. Лично я бы не советовал сильно много читать на эту тему, иначе заглохните, но почитать надо. В качестве источников информации я бы порекомендовал пошариться по двум ресурсам: intuit.ru и proBP.ru. Первый ресурс более чем известный интернет институт открытого образования, по экономике и бизнес-планам там тоже хватает. Второй - ресурс целиком посвящен Бизнес-Планам, примерам, стандартам и пр. Если Сильно влом читать - погуглите примеры бизнес-планов наиболее приближенных к Вам по тематике проектов и попробуйте просто изменить. Искать программы для автоматизированного составления бизнес-планов - не советую. Цены у них выше чем на заказ бизнесплана, а с нулевым уровнем все равно они не помогут. Это скорее для тех кто постоянно зарабатывает созданием бизнес-планов.
Про бизнес-план поговорили, но в процессе его составления нужна нормально структурированная информация. С точки зрения бизнес-процессов есть стандартные подходы - организационные карты, алгоритмы, временные диаграммы (Диаграммы Ганта). Для всего этого есть программы, которые позволяют в визуальном режиме создать и доредактировать нужное. Важным моментом, тут стоит отметить, что в сети уже есть множество бесплатных онлайновых ресурсов, которые смогут Вам в этом помочь. Выпендриваться не буду и просто дам ссылку на вики. Кто хочет быстрого решения - выберите из двух наиболее популярных Mind Map в рунете (MindMeister, Xmind), остальным посоветую воспользоваться силой поиска.... Для более привычных алгоритмов и диаграмм инструменты смотрите тут. Для работы с временными диаграммами Вам могут быть полезны следующие сервисы: timeglider, tiki-toki и все что Вы найдете по диаграммам Ганта и управлению проектами.
Вряд ли Вы сможете получить описание проекта, готовое для многомиллионных вложений именитых инвесторов, но "минус первый" вариант Вы получите.
Другим вариантом планирования действий является то, что западники называют "to do list", или список поставленных задач. С одним из лучших обзоров сервисов для борьбы со склерозом можно познакомиться тут. Если Вы успешно дошли до этого этапа, и не забросили эту затею, тогда нужно переходить ко второму этапу. Но он будет чуть позжее. А Вы пока можете к нему подготовиться - написать хотя бы тот самый нетленный текст, о котором шла речь в самом начале.
P.S. Все вышенаписанное пока скорее личные заметки от склероза, и больше теория чем практика, потому, что уровень "моих проектов" соответствует именно этапу осмысления и проработки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий