Лучше бы конечно воспроизвести эти слова подражая классикам – играя глубоким баритоном растянуть последнее слово но пол минуты. Но блог не опера тут такое не работает. Не волнуйтесь в посте не будет никакой порнухи, пост посвящен банальной правде жизни. Которая, к сожалению, подчас гораздо хуже самой извращенной порнографии.
Итак его величество «Откат». Я конечно сомневаюсь, что в нашей жизни еще остались люди которые никогда не сталкивались с этим явлением, но на всякий случай объясню что к чему. Есть классическая русская поговорка – «Не подмажешь не поедешь». Смысл ее прост: если Вы хотите что-либо сделать, особливо если Вы хотите сделать это внутри любой организации обладающей здоровым чувством бюрократизма, то очень быстро найдется человек который не откроет нужный краник до тех пор пока не получит нечто полезное лично ему. И в данном случае речь идет не о банальной взятке, а о проценте от суммы с которой Вам придется работать:
- Вы хотите купить себе в отдел компьютеры?
- ДА пожалуйста! Но!
- Но купить Вы можете только в фирме которая выиграла тендер на поставку компьютеров.
- Что Вы там вовсе не в два раза дороже чем у Всех! Как Вы могли такое подумать? Эта фирма предложила уникальные условия нашей организации. Выгоднее нигде нет.
- Вы разработали систему которая экономит потребляемую нашей организацией электроэнергию?
- Замечательно!
- Она еще и повышает прибыль! Ой как замечательно!
-Нет, мы ее не внедрим. Не выгодно. К тому же есть фирма с которой у нас уже заключен многолетний контракт и разорвать мы его не можем
И все это говорится с такой милой улыбочкой. Что единственное желание которое возникает это вмазать разок другой по «наглой рыжей морде».
Вы работаете. Вы зарабатываете. От Вашей работы повышается престиж Вашей организации и растет прибыль. Но Вам ничего не дадут сделать до тех пор пока некоторые вышестоящие инстанции (иногда и не выше, а просто в другом месте) не получат нечто полезное для себя.
Мир высоких технологий ничем не отличается от остальных миров. Так как я неплохо разбираюсь в разных продуктах и не продаю ни один из них, мне приходилось консультировать фирмы и компании внедряющих САПР во внутреннюю организацию. Очень редко когда начальство задумывается о последствиях. Обычно выбирают либо по принципу кто предложит дешевле либо по принципу кто предоставит лучший откат. Первый вариант чаще всего бывает, когда выбирает ну очень большое начальство, которому и так все принадлежит, и откат в данном случае состоит в том, что им кажется, что так они потратят меньше денег. Второй, когда участвуют в этом сошки поменьше. Сошки обычно выбирают между двумя вариантами:
-
-либо только сейчас, но как можно больше по сумме,
-
-либо не очень большой, но на как можно больший период времени.
Обычно это зависит от того на сколько уверенно они себя чувствуют. Если уверено, то лучше растянуть. Если неуверенно – то лучше хапнуть.
Вывод. Вне зависимости от того хотите ли Вы: продать что-то, купить что-то, сделать так чтобы Вы могли лучше работать и зарабатывать… Так вот не только приводите красивые маркетинговые фразы, которые расскажут как это Выгодно всей фирме/конторе/заводу/институту/корпорации. Но ищите тех людей которые сидят на кранах и принимают решения. Без их заинтересованности эффективность Ваших действий и предложений чаще всего будет стремиться к нулю.
Ну и пока не забыл. Учтите, что краны бывают трех типов: одни открывают денежные потоки, другие их перекрывают, ну а третьи могут и открыть и закрыть.
Обычно, больше внимания к собственным персонам требуют именно те, в чьей компетенции кран перекрыть. Как бы это на первый взгляд и не звучало парадоксально.
Комментариев нет:
Отправить комментарий