среда, 18 августа 2010 г.

Совет по Pro/E (моделирование): Скругления

Исходник
Какому из этих двух скруглений Вы бы отдали предпочтение?

clip_image002 clip_image004

 

Честно говоря, мне больше нравится второе. Для меня тут прослеживается аналогия с поверхностным моделированием, в котором заплаты (поверхности, патчи) о четырех сторонах предпочитаются заплатам о трех.

Четырехугольная заплата, показанная на втором рисунке, получена в результате протяжки (sweep) сечения с меньшим радиусом по траектории с бОльшим. Разница всего в 10% между радиусами скруглений ребер дает возможность достигнуть желаемого типа перехода.

Треугольная заплата, напротив, получается в результате протяжки сечения в виде дуги по аналогичной траектории, при условии, что радиус дуги сечения больше или равен радиусу траектории. Большинство пользователей выбирает именно такой вариант в качестве основного подхода к скруглениям, но проблема в том, что подобный переход может создать самопересекающуюся геометрию. Это не очевидно, но зачастую приводит к дальнейшему возникновению проблем.

Если Вы себя не можете заставить варьировать радиусы скруглений в соответствии с приведенным правилом, тогда, по крайней мере, не избегайте использования проверки геометрии (geometry checks) для скруглений с постоянным радиусом. В конечном итоге, кто обратит внимание на то, каков радиус скругления 3 мм, 3.2 или 2.8?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Rambler's Top100