четверг, 5 августа 2010 г.

О вреде обещаний

Дернул меня кто-то за язык, и пообещал я по глупости своей неразумной, в теме раздачи ANSYS'а на одном из крупных торрент трекеров, что в случае если у кого возникнут проблемы с установкой – пишите посмотрим.

Ну естественно вопросов посыпалось много. Честно и подробно старался в теме осветить суть проблем. Но основная проблема была не в этом. Основная проблема была в том, что тему никто читать и не собирался. Раз уж написал автор, что поможет - значит сразу пишем в личку - «чукча ж не читатель». В общем, от лукавого это - темы читать. Но это, как говорится, были первые ласточки. Дальше больше – грачи прилетели. Вперемешку с дятлами. Вот одной из этих гордых птиц и посвящен сегодняшний рассказ.В общем, начал я злиться не по детски, когда количество личных сообщений с проблемами одного из пользователей трекера начало зашкаливать. Злиться было от чего - было очень похоже на то, что он и ответы не читает, явно считая, что одно то, что они соизволили дойти до написания личного сообщения, уже должно решить все проблемы. В общем, обменялись мы аськами и начали стучать друг другу аськой по мозгам. Ансиску мы так по аське и не установили, зато таки смогли поставить RAdmin и Hamachi. Хамач понадобился, чтобы радминчек смог пробиться через все шлюзы, ранее не дававшие это сделать. Залогинился я к нему, поставил таки ансис, и с чувством выполненного долга пошел спать. Наутро оказалось, что аська просто кипит от негодудения одного конкретного индивида. Выяснилось, что ему плевать было на программу, ему прочностные расчеты нужны были, а с этим страшным зверем он разобраться не может… И вообще я его обманываю - ему про ансис рассказывали, и он не такой страшный. А уж что это я за подделку накропал, и выдаю за ансис одному Богу ведомо.. И вообще он модерам нажалуется. В общем, обрадовался я, что ставили мы 11 ансис, который в комплекте и воркбенч содержит и, значится, запустил последний. Просто запуском ограничиться не удалось, пришлось еще, и показать, как оно работает. Для дальнейших исканий стандартный адрес «Иди на Х.. на Хелпе потренеруйся». Ну а сам, значится, пошел на работу. Вернулся я вечером, запустил аську и увидел гениальное сообщение. Оно гласило… Нет оно вопрошало: «И че?»

Вместо того чтобы забанить пользователя, я как дурак полез выяснять смысл этой философской фразы. Оказалось, что наш добрый пернатый друг таки смог посчитать «то что ему надо». Надо же и пара часов объяснений не пропала в суе. Вот только он теперь не знает, что с этим делать. То есть не знает абасолютно! Что за цифры к чему они ну и прочее. Пришлось уточнять постановку задачи.

Итак внемлите:
  • -Есть офисный стул. Один штука.
  • -У него есть нога с колесиками. Колесиков по счету пять экземпляров.
  • -Нога из пластика. Да какая разница из какого! Из пластика.
  • Нет бы задуматься на этом моменте и все таки забанить. Нет поехали дальше.
  • -На стул сОдятся весом в двести кг.
И не спрашивайте кто, наверное американец. Ну и главный вопрос:
  • -Выдержит ли стул такое издевательство.
Данную гордую птицу не интересовали какие-то деформации и прогибы. Не интересовали места концентрации. А на вопрос «какие напряжения в стуле?», был дан гениальный ответ: «Какие напряжения – пластик же диэлектрик!!! И вообще меня не это интересует!»

Почему я после этой фразы его не забанил для меня до сих пор загадка. Наверное, еще хорошо помнил, как сам с этими всеми САПРами разбирался. Интернет тогда еще был маленький, можно сказать, что его не было, программы достать проблемно, а хелп.. если пришел хелп хотя бы на китайском - уже радовались и изучали иероглифы. Может не забанил потому что некоторое время поработал преподавателем, а преподавание учит терпению в общении с братьями нашими меньшими… В общем факт заключается в том, что я его не забанил, а еще раз попросил законектиться по радмину. Оказалось что Радмин с хамачами он снес, чтобы не дай Бог я с его машины ничего не сп… Извините но цензурных слов у птиц мало, а из песни слов не выкинешь.

В общем, читать аську еще раз ему было влом, и пришлось по новой объяснять, как ставится эта связка. Некоторые сейчас могут возразить, мол, есть замечательный teamviewer. Да есть. Сейчас. А тогда не было. В общем залогинился я к нему, и когда увидел результаты, понял, что зря он пластик диэлектриком назвал. Сам он диэлектрик.

Вы заинтригованы? Ну что ж внимайте:
 
Пластиковая ножка стула была построена в Autodesk Inventor, все пять ног со всеми перегородками, ребрами, приливами, линией разделения, причем без использования массивов. К объекту применен пластик. Пластик выбран по принципу, чтобы обтекстуренная нога ближе всего походила на реальную. Построена, естественно, в миллиметрах. Дальше нога была экспортирована (как и учили) в формат SAT (такого не учили) и затянута в ANSYS. Так как формат SAT не записал единицы измерений, и при импорте в ВБ тупо нажал на «ок» единицы измерений превратились в метры. Наш добрый гений не удосужился поглядеть на линейку масштаба и радиус 500 мм. Превратился в 500 м. со всеми вытекающими последствиями. Далее ничего не меняя, не применяя никаких материалов (он же уже в Inventor'е подобрал текстуру, зачем еще раз?) он приложил силу к центру ноги в 200. Вы, наверное, захотите спросить в 200 чего? Ну, так вот, с его точки зрения в 200 кг. А реально в 200 Н. Дальше зажал все пять площадок на концах ног жесткой заделкой и нажал «СОЛВЕ». Человек-молния…

Про сетку я умолчу. Она тоже по умолчанию. Что 11 воркбенч делал для тонкостенных конструкций - можете сами вспомнить, или просто представить. В общем, сетка была ужасная. Погрешность результатов на ней была в 60 %. Впрочем, в такой постановке это еще ничего. Симметрию естественно никто не применял и считал полностью всю конструкцию. Ну, в принципе это логично. Если при построении массивы и зеркала не использовали, то при расчете зачем?!

На сколько могла прогнуться 500 метровая стальная (материал, применяемый воркбенчем по умолчанию) конструкция без учета собственного веса от действия 200 Ньютонов (не в смысле от веса 200 Исааков) я думаю объяснять не надо. Какие там были напряжения – тоже.

После всего этого, я, все-таки, задал вопрос, который меня давно беспокоил. Кто наш гордый птиц по образованию и какого …. В смысле, зачем он взялся за инженерные расчеты, если он явно не инженер-механик.

Ответ был столь же логичен, как и все предыдущее:
«Почему не инженер? Инженер. Электронщик. А за расчеты взялся, потому что денег предложили»
Поймите меня правильно, я вовсе не издеваюсь над электронщиками, и вовсе не издеваюсь над теми, кто знает меньше чем я. В конце концов, и сам не все знаю. Но когда человек тупо хочет по быстрому срубить бабла, и при этом не напрягаться… Когда он УВЕРЕН, что за расчеты кому-то много платят только потому, что нажать на одну большую кнопку достаточно. И если он найдет эту же большую кнопку, то и он будет рубить капусту в немерянных количествах (знай только успевай нажимать на эту волшебную кнопку). Когда в голову человеку не приходит даже мысль о том, что, если бы, все делала одна кнопка - никто и никогда не платил бы людям, на нее нажимающим. Ну а если и платил, то уж точно не большие деньги. Вот над такими людьми я буду издеваться. Хотя бы в блоге.

И более чем уверен, что раз он и не пытался разобраться в сути проблем, которые у него возникали при установке программ, при постановке задач и при их анализе, то простите он НЕ ИНЖЕНЕР и ЭЛЕКТРОНЩИК, а просто человек получивший корочку о высшем образовании по специальности инженер-электронщик.

Грустный какой-то пост получился, а главное понять мой сарказм может только тот, кто сам сталкивался с подобным. А в таком случае у него у самого есть аналогичные повести, которые печальнее всех на свете.

Но вернемся к заголовку. Если Вы кому то пообещали помочь, это вовсе не значит, что Вы обязаны всё ему разжевать, разложить по полочкам и всё за него сделать. И вот этой моралью басни я и хочу закончить этот пост.


P.S. К Дятлам, санитарам леса, я отношусь с уважением. До тех пор пока они работают по специальности – т.е. живут в лесу и повышают его санитарный уровень

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Rambler's Top100