В прошлый раз, была затронута классификация подходов к описанию трехмерной геометрии, но ей и ограничились. Сегодня в сжатом виде рассмотрим три первых подхода – твердотельный, поверхностный и каркасный.
Итак, подходы твердотельного моделирования служат для описания объемной сплошной геометрии. O(x,y,z), XO(u,v,w), YO(u,v,w), ZO(u,v,w). Объем описывается с помощью внешних граней (граничных поверхностей), грани состоят из куска поверхности и граничного контура, контур состоит из набора ребер, а ребра это кусок линии (не всегда прямолинейной) ограниченной двумя вершинами, вершины это точки в пространстве. Функция O выдает 1 если мы находимся внутри объема или на его границе, и ноль если мы находимся вне заданного объема. Нормали граней всегда направлены наружу тела.
Как говорилось в старых анекдотах, если вы хотите смоделировать пористое тело типа головки сыра – оно все равно у вас получится твердотельным и сплошным.
Поверхностное моделирование служит для описания объектов, для которых одним из измерений (толщина) можно пренебречь по каким либо причинам. . S(x,y,z) XS(u,v), YS(u,v), ZS(u,v). В общем случае геометрия создаваемых поверхностей конечна, базируется на уравнении условно «бесконечной» поверхности и на ограниченном контуре. Контур состоит из граничных линий и вершин. Почему-то когда говорят про края поверхности, то граничные линии обычно не называют ребрами. Поверхность имеет такое понятие как направление нормали, и две стороны – положительную и отрицательную (внешнюю и изнаночную)
Каркас описывает не столько геометрию, сколько взаимосвязи элементов (точек и вершин) с помощью линейных и криволинейных отрезков. W(x,y,z) XF(u), YF(u), ZF(u). Содрежит информацию о координатах вершин и их соединении друг с другом
Впрочем, было бы все так просто, не было бы стольких книг и математических изысканий, позволяющих лучшим образом использовать эти подходы. Но прежде чем дальше углубляться, необходимо аналогичным телеграфным стилем описать оставшиеся подходы. Что и будет сделано в самом ближайшем будущем.
Комментариев нет:
Отправить комментарий