пятница, 13 августа 2010 г.

А Вам слабо? Часть 1. Ручная работа

Честно говоря, я не люблю преподавать и не считаю себя хорошим преподавателем. Неплохим специалистом – да, преподавателем – не претендую. В то же время преподавание бесценный опыт. Ну, где еще найдешь столько э… разнообразий личностей в одном флаконе. Вот, например.

image

Есть у нас на кафедре один студент. Фамилия его не так уж и важна, хотя и стала на кафедре «притчей во языцех». Сказать что человек идиот – нельзя. Мозги у него есть. Но работают они временами настолько неадекватно, что иногда просто теряешься. В одном из ранешних постов я писал, что один из худших вариантов геометрического моделирования, когда автор является «ХУДОжником». Ему глубоко плевать на требования которые кто-либо к чему либо выдвигает, он работает исключительно так как ему хочется и это проблемы остальных а не его. Обычно он и не пытается в чем-то разобраться, он пытается от всего «отмазаться» (иногда и в прямом смысле но это позже). Более того так как он не пытается в чем-то разобраться у него получается дикое количество ошибок. И если такому человеку указываешь на его ошибки, обычно начинается спор:

А что такое?

А я так вижу

А я считаю, что это правильно!

А мне плевать.

Ну и многое из этой же серии. Добро бы человек приводил хоть какие-то аргументы в пользу своей точки зрения. Но этих аргументов нет и быть не может, потому что он и не думал разбираться в сути работы. Обычно его единственным аргументом является одна и та же фраза: «У меня все правильно, а Вы придираетесь!». Вы конечно можете возразить, что это личные проблемы вышестоящих инстанций. Но проблема в том, что такие люди очень не хотят работать, являются изворотливыми и часто лгут, подставляя других. А чтобы не работать они стараются выбиться в начальники. И тогда это обычно становится проблемой всех подчиненных. И таких людей много не только среди студентов но и на заводах и предприятиях. И даже если такие люди не являются начальниками, проблем они доставляют множество.

О таких людях говорить можно много, но чтобы не быть голословным приведу несколько реальных ситуаций из общения с упомянутым студентом в пример.

 

Случай 1. (не в хронологическом порядке):

Этот диалог состоялся в присутствии всей группы. Дальше об умственных способностях студента можете думать сами.

- Александр, если Вы и дальше будете так работать, мне придется попросить Вашего куратора позвонить Вашему отцу и сообщить обо всех Ваших проблемах, как он и просил.

- А я скажу отцу, что у меня нет проблем, кому Вы думаете, он поверит?

- Александр, глупо врать там где все имеет документальное подтверждение – Ваши пропуски, что и когда Вы сдали, результаты контрольных?

- А я скажу, что Вы их подделали!

- По всем предметам? Даже не моим?

- Ну я что ни будь придумаю.

Занавес

 

Случай 2.

Вызвали нашего Александра на заседание кафедры, в связи с большим количеством пропусков и завалами по предыдущим сессиям.

Заведующий: - Александр, у Вас уже 98 пропусков без уважительных причин, Вы помните о том, что при 100 мы должны подать в деканат бумаги на Ваше отчисление?

Александр: - Ну не сто же!!! Вот когда будет 100 тогда и наезжайте.

Заведующий: - На Вас не наезжают, а Вам напоминают!

Александр: - И вообще, почему меня Вызывают, а других – нет?

Заведующий: - Кого например?

Александр: - Ну того же Ивана!!

Заведующий: - У него 20 часов пропусков, у Вас 98, у него предыдущие сессии сданы вовремя и на отлично, у Вас на полтора месяца позже и на тройки.

Александр: – Ну и что? Сдал же. Вызываете меня – вызывайте и остальных, а то отношение предвзятое!

Занавес

 

Случай 3.

Пара. Идет объяснение разницы между: массовым и штучным, автоматизированном и ручном, уникальном и типовом производстве.

-Ну почему Вы говорите, что ручное производство обычно хуже? Я вот, например ручная работа, и ничего плохого про себя сказать не могу!

(группа тихо хихикает)

- Ну то, что Вы про себя не можете сказать ничего плохого это понятно. Но Вы уверены, что Вы ручная работа? Может быть уникальная?

- РУЧНАЯ!

(группа уже и не пытается сдерживаться)

- Вам конечно виднее, но уточните у родителей.

Занавес

 

Случай 4.

Подходил к концу первый семестр изучения геометрического моделирования в SolidWorks. Задания все не сложные ориентированные скорее на то, чтобы заинтересовать студентов, а не на то чтобы научить. Учат их позже и дольше. В то же время на работу с Солидом ушло 16 пар, т.е. основные моменты освещены. Одно из заданий – кубик лего  2*6 штырьков. Александр построил его за 84 операции! И после этого доказывал, что он все сделал правильно. Вы спросите, откуда столько? Все просто – строим все на глаз без размеров, дальше не получилось – отрезали, не получилось – добавили ну и далее отрезали-добавили. Я так понимаю, что остановился он исключительно, когда ему надоело, потому, что точного результата он все равно не добился.

 

Занавес

 

Преподавание – это большой опыт общения с разными людьми. Но я Вам желаю, чтобы если Вам и пришлось преподавать, опыт был скорее положительным, чем отрицательным. А если некоторые индивидуумы дают отрицательный опыт – положите на них и дело в шляпе. ;)

3 комментария:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Rambler's Top100