среда, 24 ноября 2010 г.

Введение в параметризацию. Часть 5

В предыдущих публикациях (часть 1, часть 2, часть 3, часть 4) было написано много общих слов, но мало дела. Сегодня я в расширенном режиме озвучу уже названный пример параметризации редуктора. Для лучшего визуального восприятия сегодня картинок будет не меньше чем «слов». 
Итак, вот несколько редукторов, с сильно отличающимся конструктивом:
Stolbovoy-Detali-mashin Stolbovoy-Detali-mashin1
Рис 1 Рис 2
Stolbovoy-Detali-mashin2 Stolbovoy-Detali-mashin
Рис 3 Рис 4
Stolbovoy-Detali-mashin3 Stolbovoy-Detali-mashin5
Рис 5 Рис 6
Stolbovoy-Detali-mashin2 Stolbovoy-Detali-mashin8
Рис 7 Рис 8
Собственно ничего нового. Все картинки классические, знакомые всем до боли в глазах. Более детально остановимся на 4-7. Несмотря на всю кажущуюся различность, есть кое-что, что их объединяет:
clip_image018
Рис 9. Параметры для двухступенчатого цилиндрического редуктора
На данной схеме, как раз приведены параметры которые отвечают за “внешний вид” готового изделия. Понятное дело, что эту схему нельзя применить к оставшимся редукторам, но для них существуют свои схемы.
clip_image020 clip_image022
Рис 10 Рис 11
И если немного постараться, можно даже вывести наиболее общую схему, которая сможет менять и кинематическую схему (вопрос зачем пока не рассматривается).
Заметьте, что это параметрическая геометрическая модель. Входные параметры исключительно геометрические - никаких моментов, оборотов, ресурсо-часов... Но даже если и так! Одно дело строить каждый раз детали, а потом собирать сборку. Другое дело поменять детали и собрать сборку. И совсем другое - зайти в сборку и поменять N числовых параметров, доступных сразу в сборке.
Прежде чем идти дальше, следует упомянуть, что на данный момент запараметризованой сборке глубоко … все равно  на то дискретные у нас параметры или континуальные (меняются с шагом или непрерывно). Также нашей сборке глубоко плевать на возможные типы колес, виды подшипников и прочая прочая. Т.е. задача пока что максимально упрощена.
Но в то же время и колеса
Stolbovoy-Detali-mashin10 Stolbovoy-Detali-mashin11
Рис 12 Типы цилиндрических колес и их параметры.
и подшипники:
Stolbovoy-Detali-mashin13
Рис 13 Типы подшипников и их параметры
тоже имеют свои параметры, которые не зависят от конструктива и управляют результатом. Например для цилиндрических колес это B-ширина, Dв – внешний диаметр колеса, d – диаметр отверстия под вал. Ниже приведен пример аналогичных параметров для конических передач. Правда на рисунке параметры приведены в избытке, но это только потому, что большинство взаимозаменяемо, а для разных задач удобнее использовать различные параметры.
clip_image030
Рис 14. Пример параметров для конических колес
а следовательно параметризовать сборку можно с очень высокой детализацией.
Собственно это и все что хотелось показать сегодня. А завтра на примере все тех же редукторов мы с Вами поговорим о времени необходимом для их параметризации, в зависимости от решаемых задач.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Rambler's Top100