суббота, 6 ноября 2010 г.

История знакомства с Pro/ENGINEER

Если бы в свое время жизнь сложилась немного по другому, и меня не послали бы (в прямом смысле слова) в тот коллектив, в котором я сейчас работаю... То знакомство с ProE скорее всего не состоялось бы. Вернее состоялось бы существенно позже,  может даже году в 2015-ом.
image
Из этого предположения два возможных варианта развития событий: 
  1.  Я до сих пор бы работал в AutoCAD, 
  2.  Я бы влюбился в другую систему, например UG. 
Почему так - будет понятно чуть позже, а пока вернемся к 2000-му году, когда состоялось знакомство с ПроЕ. Двухтысячный год для меня примечателен еще и тем, что у меня появился нормальный современный (по тем временам) компьютер в личном пользовании. ПроЕ мне пришлось изучить в рамках своих должностных обязанностей. Интерфейс ПроЕ того времени это страх и ужас с точки зрения очень многих. Вполне возможно, что я пришел бы к тому же выводу, если бы не несколько но: 
  1. у меня появился первый комп, который можно было назвать нормальным и вполне современным; 
  2. я работал с AutoCAD’ом преимущественно в коммандном, а не интерфейсном режиме; 
  3. на тот момент, я уже сталкивался с расчетными программами, по сравнению с которыми ПроЕ - просто красавчик; 
  4. наверное, решающее: мне показали ряд проектов выполненных в ПроЕшке. Ни один из этих проектов, я бы не смог сделать в Acad’е.
Один из проектов - это небольшая сборочка в -дцать тыщ компонентов со всей пространственной механикой. Плюс прочность, + ЧПУ, + вариативка + многое другое. И если, гипотетически, возможность создания подобной трехмерки я хоть с трудом но представлял... то все остальное было уже выше даже гипотетических примерок.
Максимально сложный проект выполненный в Автокаде, для тогдашнего меня: внутреннее пространство одного небольшого цеха. Сказать, что Прое дался легко - значит соврать. На освоение принципов работы, идеалогии и минимума базового функционала ушел год напряженной работы. По правде сказать, в работе были и перерывы, но все же и попахать пришлось немало. Перерывы были заполненны халтурами в Автокаде (жить-то на что-то надо было). Когда наконец дошло, что работа с Проешным меню ведется практически по принципу построения английского предложения: I want to Create - Feature by - Protrusion, with operation - Extrude which - Add material. Base Sketch placed on this - Plane .... дело пошло значительно быстрее. После того, как “порвал” ПроЕ - “Остапа понесло” (с). В том плане, что начал знакомиться со всеми CAD которые были в пределах досягаемости. Благо это укладывалось в рамки моей работы, и особых претензий со стороны начальства о распылении внимания ко мне не было. Честно говоря, ничего большого (более 1k уникальных компонентов) в ПроЕ я лично до сих пор так и не построил. Впрочем, такая задача не относится к моим основным обязанностям, и я надеюсь, что когда достаточно освобожусь “обязательно построю, что ни будь “этакое” (не буду уточнять, который уже год есть такое хотение). Следует отметить, что повышение уровня знаний и навыков по Прое приводило к двум эфектам: 
  1. увеличение заработков по основной специальности; 
  2. уменьшение количества халтур на сторону. 
Не смотря на “убогий интерфейс”, когда вышел в свет Wildfire и даже WF2, наш коллектив не бросился на новые версии. Мы начали переход с 2001 на новый “фейс” только начиная с Wf3. И WF и WF2 мы смотрели, но корявость переходного интерфеса... И сейчас еще во многих частях wf5 вываливаются остатки наследия темного прошлого, но с wf3 уже начинается +/- нормальный продукт, а не “Зёбра”.
С 2004го года, неожиданно для меня, началась моя преподавательская деятельность. Отдельные уроки по Про/Е давали и раньше, но по сути с 2004го года начинается процесс перехода от работника и специалиста (ну уж какой есть) в сторону преподавателя. На данный момент преподавание отнимает почти все время, а работают уже другие. Меня еще иногда привлекают при возникновении каких-либо трудных и срочных задач, как доп. участника... Но, чувствую, что еще пару лет чистого преподавания и меня можно будет выкинуть на свалку за ненужностью.
Текущее состояние я уже описал. А в качестве резюме: Pro/ENGINEER мне действительно нравится той стройностью идеи и тем функционалом, который есть. Особо радует, что, в случае необходимости, я могу отследить все взаимосвязи и играть с параметрикой так, как мне захочется. Причем я могу это делать не только на уровне детали, но и на уровне приличных по размерам сборок. Есть и достаточно много моментов, которые, как минимум, удивляют. Правда удивление связано с тем, что я знаю как это же делается/выглядит в других системах. Не знай я этого, и поводов для удивления становится существенно меньше. Меньше, но они не пропадают. 

Как итог: Pro/E как хороший супруг(а) - с ним не скучно и, спустя годы, да, есть к чему придраться, но в целом устраивает.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Rambler's Top100