пятница, 19 ноября 2010 г.

Введение в параметризацию. Часть 1

Идею параметрического моделирования я пытаюсь донести до студентов уже четвертый год. Отдельные успехи есть и благодаря им и появился этот текст, но в целом тяжело. Обычно непонимание я объясняю малым количеством практики, и это действительно немаловажный пункт. Но во многом, именно из-за отсутствия четких определений, готовых конспектов и постоянных импровизаций на лекциях.

image

Надеюсь, что с Вашей читательской критикой у меня получится чуть лучше осветить эту идею. В конце концов “читателей” у интернета чуть больше чем у меня студентов, и опыта у них (у Вас) побольше, и жизнь заставляла идти разными направлениями, а следовательно и вопросы могут быть более конкретными, глубокими и разноплановыми.
Что же такое параметризация? С моей точки зрения параметризация это не только и не столько наличие размеров, которые можно поменять и даже не только конфигурации, исполнения, таблицы...
Кто-то может хмыкнуть в стиле: “ну да: скелетон, мастер модель...”. Нет. Все это с моей точки зрения части, можно даже назвать их инструментами, реализациями общей идеи/методики. Возможно даже, методологии под названием параметрическое создание геометрии. Или создание параметрической геометрии...
Еще раз повторюсь, что параметризация это методика (техника, идея - называйте как хотите). Наверное тут можно провести аналогию с PLM. Но тогда лучше всего сказать так:

PLM

параметризация

- идея, методика

PDM

Параметричный CAD

- инструмент/продукт

хранилище данных, Workflow, DRM, диаграмма Гранта

размеры, взаимосвязи, конфигурации, таблицы

- конкретный инструментарий

CALS

понятия мастер-модель, скелетон

- стандарты, набор маяков, которых следует придерживаться

PDS

?

- методология

С методологией вышла промашка. Если представлять все так как в таблице, то даже не знаю, что туда вписать. К сожалению, я не видел нормальных методологических работ по параметризации. В лучшем случае освещаются отдельные вопросы использования конкретных техник. Может не там искал, может не то смотрел, может необходимость методологий - плод моего больного воображения, как и вся параметризация... По этому все, что будет описываться, скорее всего будет “немного” сумбурным и описывает скорее ощущения, чем конкретику.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Rambler's Top100