среда, 17 ноября 2010 г.

Зарисовочка: Старики vs Молодежь

Начало внедрения САПР на предприятии. Меня звали еще с того момента, когда не было решено на базе какого ПО все это будет. Время идет, с ПО определились, но вакантных должностей еще хватает. Очередное предложение. Общаюсь с возможным будущим начальником. Так как я мужчина молодой в меру упитанный в самом расцвете сил, предложение выглядит следующим образом:
image
- Представь, ты сможешь выкинуть весь устаревший балласт, который не может и не сможет выучить ПО. Всех кто сдерживает  развитие и проедает зарплаты. И набрать молодых, толковых, не зашоренных ребят, которые под твоим командованием поднимут на ноги завод.
- Вы предлагаете уволить всех, кто не сможет выучить ПО?
-Да.
- Угу... И набрать молодежь, которая сможет это ПО выучить?
-Да. Лучше, конечно, чтобы они его уже знали, но главное желание учиться...
- Т.е. если я правильно понял, Вы предлагаете уволить всех спецов, которые за 20-30 лет выучили назубок конструкции, методы проектирования, справочники, сам завод, методы производства и прочее и прочее, только потому, что они не смогут сами  работать за ПО? А потом набрать зеленую молодежь не нюхавшую пороха, не знающего ни предмета ни реалий завода, только исходя из того, что эти-то смогут выучить ПО?
-Но они же будут учиться!
- У кого, если мы спецов уволим?
- У нас, мы наймем людей, и их научат!
- Чему?
- ПО.
- Т.е. Вас устраивает, что они будут знать как сделать что-то, но не будут знать что им делать?
- Ну значит найди тех кто знает!
- Т.е. мне в обязанности вменяется найти тех кто знает что делать, и будет знать как это сделать в ПО?
(радостно и облегченно) - Да!
- А сколько мы готовы заплатить таким людям?
-Ну баксов триста... но если они все знают. Но большинство же мы будем учить так что 150-200$....
- Угу.. А какой срок нужен человеку для того, чтобы на нашем предприятии получить необходимый опыт и знания?
- три - пять лет.
Дальше я задавал и задавал еще вопросы, получал еще ответы, но общая картина, я думаю, понятна? Зачинатель этого разговора не знал, что я уже в курсе всех ответов потому, что до того были уже подобные разговоры с его начальством. На самом же деле, та должность, которую мне предложили, не позволяла ни уволить тех, кто действительно сдерживает и проедает, не позволяла выбрать людей с точки зрения их пользы для предприятия ни среди имеющихся кадров, ни среди молодежи. Мне бы просто указали, кого и в каком количестве уволить, и на какую зарплату набирать молодежь.
image 
При этом порог выставлен так, что нормальных людей не сильно то и наберешь. Т.е мне пришлось бы года на два стать “главной сволочью завода”, которая с одной стороны направо и налево увольняет “стариков-разбойников”, с другой - кормит “завтраками” молодежь. И при этом всех заставляет пахать за относительно небольшие деньги под угрозой увольнения. Вопрос повышения зарплаты с накоплением опыта - не стоит. Человека просто уволят, а на его место возьмут другого, которому нужно еще “учиться”. Почему года на два? Ну, может три-четрые, но эта должность изначально выморочная и от нее будут избавляться, как только процесс стабилизируется. А вместо возьмут другого, который никого-то и не увольнял.
image
Мне не привыкать быть сволочью. Но еще и марионеткой  при этом быть - не хотелось, не смотря на громкие и красивые названия должностей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Rambler's Top100