пятница, 5 ноября 2010 г.

История знакомства: AutoCAD

Впервые, AutoCAD я увидел в однатысяча  девятьсот девяносто пятом году. Не сверх какое достижение, но срок вполне приличный.

image

Тут и далее будут называться версии -  честно и сразу скажу, я не очень помню какие именно тогда были версии. Все таки давно это было. Номера версий до 14 автокада, это скорее ощущения, чем точные данные. Так по моим воспоминаниям в 95 я познакомился с AutoCAD R10. Точны ли эти сведения - я ручаться не могу. Не так уж и часто в те времена я пользовался САПРом, чтобы сказать точно. Не смотря на “объемное мЫшление”, работа в трехмерке давалась тяжело. Недельку я покопался и даже смог изобразить нечто похожее на помесь мотоцикла с вертолетом виденное по телевизору. Коллеги даже говорили, что сходство видели и они, а не только автор абстракционизма, т.е. я. С чертилкой в Autocad я как-то быстрее подружился. В конце концов, чертежи и эскизы мне приходилось делать. А при учете, что я - переученный левша, часто мои лучшие чертежи считались неплохими эскизами. Про почерк, которым выполнялся текст я вообще молчу. В общем в ACAD я почти влюбился. Слово “почти” идет по той причине, что из доступных мне принтеров  был только матричный...

Выводы, я думаю, сделаете и без меня. В общем года до 99го, когда в пределах моих шаловливых рук оказался струйный принтер,  работа с ACADом была эпизодической и больше “по приколу”. В районе 97го я заново “открыл” для себя трехмерку. Если я все правильно помню, это уже было в 13 версии. А, так как с меня требовали не столько чертежи, сколько объяснений, как можно решить те или иные проблемы, то это открытие стало чрезвычайно важным. Также следует сюда добавить, что свой личный компьютер у меня появился достаточно поздно - в конце 2000го года. Вернее не совсем так. В том же 95м был спаян и собран Zx Spectrum 128k из запчастей 48k и того, что смог найти. Но, не смотря на неоценимую помощь в решении ряда задач, первым компьютером я считаю купленный шестисотый сельдерей. До того перебивался по знакомым людям и конторам. Самым смешным является то, что многим из них  я помогал либо выбрать компьютер, либо собрать. В общем сапожник без сапог. С98го по 2002 я провел жизнь преимущественно за 14 автокадом. Были конечно и просто чертежи, но к тому времени мне уже было проще сделать их от руки. И быстрее и не хуже. Ну... не сильно хуже. Автокадовская трехмерка была для меня всем. В эти 4е года и был получен мой основной опыт работы с автокадом. То есть, если говорить честно и серьезно, без “выпендрежа”, то опыт работы в Акаде у меня не 15 лет (с 95го по текущий момент), и даже не 7 лет (с 95 по 2002), а три - четыре. Если вспомнить об отсутствии личного компьютера то, вообще, года полтора. Если учесть начало работы в 2000м с ПроЕ, то можно сказать, что автокад я вообще не видел ;).

Впрочем, видел и работал. Более того, давнее, хоть и эпизодическое, знакомство с Акадом привело к тому, что эти четыре года были вполне плодотворными. И, в те времена, Автокад для меня, это не столько кнопки, и даже не столько Line, Circle... сколько l, c, r ..., пакетные файлы, AutoLISP, блоки и слои. Честно скажу, что Lisp и блоки, я не очень то люблю с тех пор, а вот пакетные файлы и слои с предустановленными цветами, при учете любви к трехмерке, меня не раз спасали. Логику, циклы и пр. мне всегда было проще реализовывать через хорошо известный Pascal... Видимо, я, все таки, не слишком хорошо с Лиспом разобрался.

На пике использования Автокадушки, в 99 году, я впервые увидел SolidWorks... Не смотря на мою любовь к трехмерке работать в Solid’е я тогда не смог. В конце 2000го, примерно в одно время с появлением компьютера, пришлось познакомиться с ProE. По сути, эту встречу можно считать судьбоносной. ProE постепенно вытеснил Acad и, более того, был тем золотым ключиком, благодаря которому я открыл для себя дверцу в другие CAD. Вплоть до AutoCAD 2004, я еще следил за версиями, потом стало совсем не до того. В 2007м запустил Автокад, чтобы проверить возможность создания нормальных спиральных элементов. Кто знаком с автокадом не первый день, знают о такой проблеме. Люди принадлежащие к академической среде знают, что в период времени близкий к 2000-2004 было очень модно придумывать способы построения резьбы и червячных колес. Этакий фетиш от науки...

Что же касается текущего состояния вопроса о моих отношениях с AutoCAD’ом и резюме.
В связи с тем, что я преподаю ряд предметов по САПРам и вхожу в коллектив отвечающий за внедрение САПР в учебный процесс родного Политеха, мне временами приходится: возвращаться к автокаду, вспоминать былое, оценивать нововведения. Но не более.
Я вырос на автокаде и очень уважаю этот продукт, в особенности за то, что его функционал является фундаментом для очень многих разносторонних приложений. Было время, когда Acad был для меня не просто CAD, но и олицетворял весь САПР. Это время прошло. Можно сказать, что я не только “вырос на”, но и “вырос из”. У меня сменился спектр задач, сменился кругозор и, на данный момент, свое возвращение вмир чистого AutoCAD’а мне видится с трудом, и по большей мере в страшных снах. Есть еще немало отраслей, где ему нет равных, но я работаю в других отраслях. Есть немало решений базирующихся на Автокаде, к которым я отношусь спокойнее, чем к их “родителю”. Это происходит просто потому, что до сих пор многие пытаются возложить на плечи чистого Acad’а задачи не из его отрасли (IMHO). Задачи, для которых есть множество гораздо лучших решений. Именно это и привело к появлению “страшных снов”.
Иногда у меня спрашивают студенты - за что ж я так не люблю AutoCAD.... Я слишком уважаю эту замечательную программу , чтобы придумывать ей плюсы, которых у нее нет. Сильный борец не нуждается в помощи от “судей” в виде дешевых трюков. Это будет неуважением. Итого, единственная реальная причина мне любить программу, которая мне не подходит на данный момент - это то чувство ностальгии, которое возникает при ее имени. А все остальное у меня вызывает лишь глубокое почтение.

Как итог: Тебя уже много раз хоронили, но ты живее всех живых... Виват мастер - долгих лет жизни!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Rambler's Top100