понедельник, 8 ноября 2010 г.

История знакомства с SolidWorks

SolidWorks был, по сути, второй системой САПР, с которой я ознакомился в жизни. Произошло это знакомство в 1999 году. Произойти то произошло, но не пошлО.

image

После прямого и очевидного как рейсшина Автокада, SolidWorks казался мутным и кривым. Какие-то команды завершаются по Enter’у, какие-то по Esc, кто-то вообще только мышкой... В общем, муть, да и только. Возможно, если бы была необходимость, или были книги, учебные примеры (размечтался, да?) и прочее, ситуация сложилась бы иная. Но разбираться пришлось самому  и в очень ограниченное время, а потому на слово “Солидворкс”, я заработал стойкую аллергию. При учете, что те кто пытался доказать мне преимущества SW, в ходе споров работая исключительно мышью едва ли были быстрее чем я в консоли автокада... То, по сему, доводов к лечению аллергии как-то не наблюдалось. Вернулся я к SW только в конце 2002 года. На тот момент я почти забросил AutoCAD и в работе превалировал Pro/E. Не смотря на существенно более визуально приятный интерфейс, все та же мутность и “непонятка” отталкивали меня от SW...

Да, принцип работы стал понятен (еще бы после ProE он не был понятен), но вот реализация... В общем, граненая стекляшка вместо неограненного алмаза.  Напомню, что речь идет о 99-ом SW. Единственная радость - малый размер на диске. В то же время я начал пробовать разные системы - DS CATIA v5, Cimatron, AD Inventor, Компас 3D, T-flex... И тогда же получил заказ на “халтуру”. Халтуру надо было сделать именно в SW. Связано это было с тем, что ряд знакомых уже выполняли для заказчика работы именно в SW и его это устраивало. Срок был достаточно жестким - месяц на первую модель, два на оставшиеся. Требования - тоже: нужны были параметрические модели нескольких художественных объектов. При этом пользоваться сплайнами было запрещено - заказчику нужно было иметь возможность менять конструктив в широких пределах, при сохранении внешнего вида изделия, а его личный комп был не очень сильным. В итоге месяц, а за ним еще два, я издевался над своим и рабочим компьютером по полной. SW2001 изучился в обстановке максимально приближенной к боевой. Тогда же было найдено два очень интересных “бага”. Первый состоял в том, что иногда машина отказывалась сделать, к примеру, скругление. Обходилось это тем, что задавалось небольшое скругление, а потом мелким шагом доводилось до того значения, которое было нужно изначально. Второй глюк осмыслению подавался еще хуже: одна и та же модель могла при перестроении на слабой машине просто отказаться перестраиваться и “рассыпалась”. Это были основные проблемы, но и без них мата хватало. Да, SW был симпатичнее ПроЕ, но его убогость, в плане функционала и глюкавость по жизни, это не затмевало. Справедливости ради стоит отметить, что не только в SW инструмент казался диким, а кроме того, после знакомства с SW появился и ряд вопросов к ПроЕ. Объяснения то были, но не все так просто.

После выполнения этой халтурки, вплоть до 2006 года заказы на SW сыпались на меня с разных сторон. Больше, сложноподчиненной геометрии с меня не трабовали. Требовали либо решения “глобальных” проблем, либо быстрой работы с рядом мелких проблемок. То первое задание, я вряд ли бы смог выполнить в SW вообще, если бы не выполнил его заранее в ProE. В то же время, после того, как достаточно разобрался в обеих системах, оказалось, что относительно несложные вещи в SW создаются на порядок быстрее (по сравнению с ProE 2001). Другое дело, что эта особенность имеет оборотную сторону - сложноподчиненную сборку с деталями сложной формы построить практически не реально. Так и вышло: нужна скорость - SW, нужна параметрика - ProE. Pro/ENGINEER, на тот момент, имел еще один плюс - прямая ассоциативная связь с ANSYS’ом  по геометрии. Но большинству моих халтурных заказчиков такие дебри были не нужны. В это же время у меня были заказы и на другие системы + я ковырял все до чего мог дотянуться, попутно повышая в результате таких исканий и уровень понимания ProE и SW. В 2006 вместе с товарищем по работе прошел обучение и сертификацию по SW в рамках SWR-академии от SolidWorks Russia. Тогда же мои студенты приняли участие в конкурсе SWR Award и один даже победил. Себе приписывать достижения студента не буду, т.к. я там был исключительно техническим консультантом. Просто попался очень интересующийся и толковый раздолбай. ;)

Позже, существенно возросла нагрузка и подобные студенты не попадались, а по сему, с тех пор, мы в конкурсах и не участвуем. Разве, что для отмазки. Всё надеюсь вырваться из текущего порочного круга, да подготовить работы к конкурсам не по принципу “что там у нас есть послать из ранее не посланного?”. Уже и толковые студенты есть в достаточном количестве, а времени все нет: то подготовка учебных планов, то их переделка, то переделка предметов, то начальство за диссер пнет... Так и сидим. А студенты они ж как  люди - пока не пнешь, не полетят. И пинать их надо постоянно, чтобы толк был... Впрочем, как и остальных. ;)

На данный момент я уже сдал CSWA, CSWP Core, CSWP Surface. И это не смотря на то, что последние три года  я не работаю, а только преподаю. На остальные части CSWP я не замахиваюсь, там явно придется перед экзаменом хотя бы пару неделек посидеть, чтобы руку набить, а то и так при сдаче CSWP Surf чуть не опозорился. SolidWorks я преподаю с первого по третий курс студентам нашей кафедры. В связи с условиями лицензирования  2008 версию. Из всех версий, которые я пробовал, больше всего нравятся 2001 и 2007, чуть меньше - 2003 и 2005. Последние версии, естественно, тоже смотрю, но на детальное исследование новинок нужно существенно больше времени, чем есть в наличии.

Как резюме: Хорошая, добротная система, к которой привыкаешь относительно легко. Не без глюков и проблем, но в целом “покатит”. Лично я SW использую при необходимости получения быстрых результатов, если уверен, что количество будущих правок будет минимально

2 комментария:

  1. "последние три года я не работаю, а только преподаю",
    улыбнуло, преподавание не есть работа, а есть увлечение? = ))

    ОтветитьУдалить
  2. Преподавание это работа, хотя если смотреть сколько за нее платят... то скорее хобби.
    Но преподавать что-то и работать в этом же направлении это суть принципиально разные вещи.
    В последнее время у меня нет возможности работать над реальными проектами, неважно в SW, ProE, ANSYS. Знания никуда не деваются, а вот навык работы, грубо говоря мышечная память, проходит. Следовательно когда садишься за моделирование, то работать начинаешь существенно медленнее. Пока хватает недельку посидеть за программкой, чтобы +/- восстановить скорость...

    Простой пример, если мне сейчас дать простенькую студенческую задачку по сопромату, диф.урам или чему подобному, мне придется потратить существенно больше времени и мозгов, чем когда сам решал подобные задачи. Навык при отсутствии практики имеет привычку теряться.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Rambler's Top100