пятница, 5 ноября 2010 г.

Creo’генная новость

Прошлая неделя для меня прошла под знаком двух событий. Первое по календарю это объявление о выходе ANSYS R13. Второе – новый бренд компании PTC – Creo.
Буду непоследовательным и остановлюсь на втором событии.
clip_image002
На эту тему и в русской и в английской части инета информации хватает, так что можно сказать, что маркетинговая акция PTC'шникам удалась. В то же время выводы и замечания гуляют очень разные. Одной из наиболее обсуждаемых сторон возникновения нового бренда является не появление нового слова, а возможность исчезновения старого доброго бренда Pro/ENGINEER.
Так как я сам являюсь ПроЕшником, то даже если бы я захотел пропустить данную тему, меня бы просто не поняли. Посему начну вот с чего: Pro/ENGINEER никуда не исчезает, как программный продукт он будет существовать просто под немного видоизмененным названием. На данный момент предлагается Creo Elements/Pro. Наиболее примечательным при этом является появление новой аватарки в PlanetPTC Community в разделе Creo Elements/Pro. Собственно:
clip_image004
Почему я заостряю внимание на какие-то аватарки? И, как говорил ослик ИА, какой из этого следует вывод? И вообще можно ли делать какой-то вывод?
Неn однозначного ответа на эти вопросы, но я сделаю вывод и позже объясню почему. Вывод я сделаю приблизительно следующий Название просто поменяет свой формат, например на [Pro] ENGINNER. Почему я делаю такой Вывод. Аватарка выложена сотрудницей PTC с должностью Marketing Project Manager. Это во первых. Во вторых, полное название продукта (Creo Elements/Pro) слишком длинное, а сокращенно невнятно: Pro? EPro? Понятное дело, что ProE тоже не лучший вариант, но он уже устоявшийся. К тому же до Creo не сильно-то сократишь, так как это не один продукт, и нужно какое-то уточнение. Подозреваю, что до выхода первого реального Creo ситуация еще будет меняться и станет более понятно.
Откуда появился сам термин Creo, мне как-то все равно, но склоняюсь к прозвучавшему мнению, что это от латинского «для создания». Больше всего удивили ответы самих PTC'шников особенно в совокупности с рекламой, которая размещена на оф.сайте. Такое впечатление, что кому-то срочно стукнуло в голову, и большинство сами не знают, что это будет, как и главное -  зачем. Из рекламы сложилось впечатление, что прямое редактирование таки добавили к Прое, хотя обещали только в WF6 и только году к 2012. Теперь понятно, что, скорее всего, прямое моделирование будет исключительно в CoCreate (как и было). Ну по крайне мере до выхода Wf6. Дальше очень удивило то, что народ рассказывает о том, как классно было бы всем, если бы и документация менялась одновременно, но при этом Arbortext в набор не включают. Или они это о чертежах? Так в чем соль? Последнее, что вообще смущает, это фраза о том, что в конечном итоге победит тот, кто сможет любое приложение втянуть под один интерфейс для работы с разными данными и выполнения разной работы. Возникла даже шальная мысля, что народ сделал упор на Pro/Toolkit и сделал нечто вроде Ansys Workbench в его текущей ипостаси. Так вроде нет.
В общем, куча вопросов. Честно говоря, я от PTC не ожидал такого непродуманного шага. Как-то уж больно все у них спонтанно. Я понимаю, что PTC глубоко плевать, что именно я от них ожидал, но думаю, что нас таких много…
Отдельным особняком стоят сообщения о том, что в Creo Elements/Pro только заставка изменилась, а все остальное, как называлось ProE так и называется, ну и работает также. Во первых, по моему, глупо ожидать уж так быстро каких-либо изменений. Во вторых, это хорошо, что хоть заставку поменяли. В третьих дождемся начала 2011 когда выйдут первые публичные релизы именно Creo. Тогда и будем посмотреть. И вообще, вон Юниграфикс уже который год NX, а куда ни плюнь, даже во многих заставках, я уж не говорю о названиях папок и переменных то Unigraphics проклюнется, то UGS…. И ниче… пипл хавает. По мне как оно не называйся, главное чтобы работало.
Чем может быть вызвано желание ребрендинга? Исходя из своего опыта общения со многими людьми, являющимися отнюдь не новичками в теме использования САПР, и при этом сидящих на других системах, могу сказать, что словосочетание Pro/ENGINEER у многих ассоциируется со старым 2001 ProE. Мол и дорогой он, и тяжелый, и жутко неудобный… Это конечно у нас в СНГ, но думаю на западе картина не слишком отличается. А так с новым именем может и продвинется ситуация.
И все же единственной (как мне кажется) реальной причиной такого поспешного действия (А судя по событиям, мне, все-таки кажется, что именно поспешного) может быть в том, что PTC хочет изменить не судьбу программного продукта, а судьбу всей компании. Например, продаться кому-то. И Данный Ход может быть,  шагом к временному поднятию интереса к компании, а, следовательно, и активной цены. В таком варианте не вижу ничего плохого. Более того, считаю, что если в ближайшее время с PTC не произойдет крупных потрясений (типа она начнет всех скупать, или ее кто-то купит), то рынок САПРа может сильно поменяться. Впрочем, об этом уже не сегодня.
P.s. Еще очень хочется немного поиздеваться над картинкой из рекламы, вынесенной в заглавие: «New name. Same Industry Standard». Обнаглею и переведу так: «Стандартные решения для индустрии под новым именем». ;) Это еще ничего. Вообще мне есть и боле фривольный перевод: «Новое имя. Те же индустриальные стандарты (Вид в профиль)».

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Rambler's Top100